Котировки

Константин Усов раскрыл схемы "маршруточной" мафии в Киеве. Эксклюзив

Сердюк Анастасія
Общество
26 Oct 15:16   

На сегодняшний день в Киеве насчитывается 150 маршрутов, по которым в режиме маршрутки перевозится около полутора тысяч автобусов. Но, к сожалению, транспорт, который перевозит киевлян и гостей столицы, не соответствует установленным стандартам. В частности, пассажиры ездят на старых и опасных микроавтобусах.

В эксклюзивном интервью обозревателю Константин Усов, заместитель главы КГГА по вопросам осуществления полномочий самоуправления, рассказал, как столичные власти работают над реформой транспорта в городе и над борьбой с транспортной мафией.

Считаете ли вы введение техосмотра микроавтобусов успешным решением? Каких результатов вы ожидаете от этого?

Ровно месяц назад Служба городского транспорта начала делать то, чего не делала 7 лет подряд - она начала по-настоящему проверять столичные маршрутки.

Видео дня

На дорогах Киева много мусора, от которого нужно избавиться, заменив его полноразмерным, комфортным транспортом. Мы хотим убрать маршрутки с городских дорог. Для этого город изменил условия конкурса на пассажирские перевозки и выдвинул особые условия для перевозчиков: соблюдение температурного режима, отсутствие шума и визуального загрязнения в салоне, адаптация автобусов для маломобильных групп населения, информационный плакат с информацией о водителе, перевозчике и контактах для обращений, обслуживание пассажиров на государственном языке и тому подобное.

Для тех, кто все еще путешествует по существующим контрактам, мы предложили подписать дополнительные соглашения, которые содержат большинство из этих требований. Новые контракты уже подписаны более чем на половину маршрутов - 79 из 150.

Заявление, которое перевозчик подавал на конкурс.

В сопроводительных документах указывалось, какие маршрутки будут обслуживать пассажиров.

Те, кто не согласился, всеми силами пытаются сорвать нашу реформу. Маршрутная мафия воюет с нами в трех плоскостях: физическое насилие, юридический саботаж и информационные атаки на сити-менеджеров. Они тратят много времени, сил и финансов.

Это перевозчики, бенефициары которых, в традициях 90-х, устроили стрельбу под Броварами, послали боевиков сорвать конкуренцию перевозчиков, а теперь организуют блокирование общественного транспорта, нападения на автобусы с молотками, вооруженные нападения на водителей и грязные публикации в СМИ. И это те перевозчики, которые с помощью ручных судов хотят запретить городу проводить проверки и расторгать контракты.

Такие автобусы должны были перевозить киевлян.

Константин Усов.

Летом город освободил весь состав Муниципальной транспортной службы из-за утраты доверия, после чего началась проверка КСП. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения в отношении тендерной документации прошлых лет. Нарушители ради победы в соревнованиях действовали по проверенной схеме:

  1. На конкурс были поданы документы, в которых говорилось, что в случае победы перевозка будет осуществляться хорошими транспортными средствами.

  2. Для каждого из различных маршрутов одни и те же автобусы обслуживались в ограниченном количестве с одинаковыми номерными знаками.

  3. Дублирование представленных автомобилей не проверялось. Мафия везде одерживала беспочвенную победу, простые перевозчики и "Киевпастранс" - систематически проигрывали.

  4. На маршруте вместо обещанного транспорта вышли ржавые консервные банки.

  5. Обычные автобусы, доступные в ограниченном количестве, в качестве экрана использовались для победы в следующих соревнованиях.

В результате сегодня по улицам Киева вместо нормальных автобусов, которые должны были ехать по представленным документам, ездят ржавые Богданы.

Вместо новых автобусов по факту перевозчик вывел старые.

Условия конкурсов нарушались.

Как вы знаете, недавно городские власти заменили перевозчиков сначала на 21, а затем еще на 8 маршрутов. Можно ли получить полный список этих маршрутов, названия перевозчиков, которые были удалены, и тех, на которых они были заменены?

Из 21-го маршрута, по которому город расторг договоры с частными перевозчиками, 16 было заменено силами КП "Киевпастранс". Это маршруты по номерам 157, 177, 178, 181, 182, 523, 542, 586, 575, 151, 410, 582, 249, 514, 498 и 228.

В техпаспорте видно, что на маршруте ездят гораздо более старые автобусы, чем те, которые подавались на конкурс.

Эти маршруты, которые к моменту их передачи маршрутной мафии были флагманом "Киевпастранса", начинают свое законное возвращение основному коммунальному перевозчику. После этого еще 5 были заменены силами перевозчика, который заключил дополнительное соглашение с городом и предложил подвижной состав для замены в 2020-2021 годах. Проблема. Еще в течение 7 лет документы о расторжении договоров проходят юридическую обработку, и они, вероятно, будут возвращены в КП "Киевпастранс".

Пришло время для коммунального перевозчика и больших автобусов вернуть себе первенство.

А до конца месяца будет объявлен следующий конкурс по определению перевозчиков на маршрутах общего пользования Киева.

За счет какого подвижного состава снятые маршрутки были заменены автобусами? Повлияло ли перераспределение на другие маршруты города, не менее важные для киевлян?

КП "Киевпастранс" вывело на эти маршруты резервный подвижной состав. Автобусы не были сняты с других маршрутов.

Константин Усов.

На сегодняшний день по "выбранным" маршрутам курсируют не только автобусы "Киевпастранс", но и частная компания ООО "Транссити". Почему эта компания не называется городским правительством?

Названия конкретных компаний не важны для города. Для нас важно, соответствует ли перевозчик нашим стандартам и обеспечивает ли качественную перевозку киевлян. Частные перевозчики начали работать на 5 из 21 маршрута вместо устраненных нарушителей.

Согласно закону, организатор может заключить временный договор с перевозчиком, имеющим подвижной состав, отвечающий всем условиям, на срок не более 3 месяцев. За это время будет проведен новый конкурс. Об этом будет объявлено к концу октября. И любой перевозчик, который временно обеспечивает перевозку, не будет иметь никаких преимуществ в конкурентной борьбе.

Проверка продолжается, и в случае дальнейшего расторжения контрактов дефицит может быть компенсирован другими перевозчиками, которые изъявят желание и готовность сделать это на временной основе с полным соблюдением требований города.