Котировки

Коррупция в "Укртрансбезопасности" создает эпидемиологическую угрозу и убивает дороги - эксперт

Гуменчук Сергій
Общество
31 Mar 12:36   

grani.info

grani.info

Министр инфраструктуры Владислав Криклий должен лично отвечать за работу назначенного им руководителя "Укртрансбезопасности" Егора Прокопчука, который зарабатывает деньги на разрушении дорог, в то время как президент Владимир Зеленский инициировал "Большое строительство".

Об этом в Facebook заявил украинский правозащитник, экс-представитель Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, политолог Михаил Чаплыга. Он подчеркнул, что коррупция в" Укртрансбезопасности " приводит ко многим другим проблемам, в частности-к росту эпидемиологической угрозы.

“Я только что прочитал, как водитель автобуса высадил мать погибшего АТОшника, отказавшись взять ее на пособие. Обидно, но это лишь малая видимая часть айсберга. В конце концов, почему это происходит? Суть в том, что рынок пассажирских автомобильных перевозок узурпирован нелегалами, которые перевозят обычных пассажиров, не предоставляя при этом льгот, страховки или даже минимальных условий комфорта. А главное-никто им не мешает. В чем проблема? Серые перевозчики не хотят работать цивилизованно - то есть ехать с автовокзала. Не говоря уже о том, что они создают проблемы и чрезвычайные ситуации на местах, потому что создают стихийные остановки и высаживают пассажиров под мостами и на магистралях, где остановка запрещена в принципе", - написал правозащитник.

Михаил Чаплыга подчеркнул, что по закону водители обязаны получить разрешение на свою деятельность и покинуть территорию автовокзала. “По закону перевозчики должны принимать льготников (участников боевых действий, пенсионеров, инвалидов). Но нелегалы игнорируют законодательство. Кроме того, они заполняют полные микроавтобусы людей, что создает угрозу эпидемиологического характера, когда они приезжают в столицу в таком виде. Кроме того, они убивают легальные автовокзалы, потому что не хотят платить пошлины и налоги, и организуют незаконные парковки рядом, приглашая пассажиров, которые просто не знают, кто есть кто”, - сказал политолог.

По его мнению, вместо выполнения своих прямых обязанностей руководство "Укртрансбезопасности" занято зарабатыванием коррупционных денег. "Видимо," Укртрансбезопасность "не занимается проблемами безопасности пассажиров, потому что, как мне кажется, ее нынешнее руководство слишком увлечено" наследием Ноняка” - продолжает сидеть на потоках. И где зарыты деньги? В сфере грузоперевозок, где, по словам злых языков, руководство Укртрансбезопасности может иметь 2000-3000 грн с каждого перегруженного грузовика, что впоследствии убьет наши дороги. -Большое сооружение?. - Нет, не видел! Но пусть разбираются правоохранители", - написал Михаил Чаплыга.

Правозащитник напомнил, что именно по этим причинам был уволен бывший глава "Укртрансбезопасности" Михаил Ноняк. "Видимо, в "Укртрансбезопасности" настолько увлеклись этим благодатным процессом” обилечивания " грузовиков, что совершенно упустили из виду безопасность пассажиров. А еще они забыли, почему Зеленский уволил Ноняка в первую очередь - причиной стало неудовлетворительное состояние дорог. Украинцы жаловались. Так началось “Большое строительство". Сейчас Зеленский строит, а новые “ноняки”, похоже, продолжают убивать эти дороги. Как долго это будет продолжаться?"- пишет Чаплига.

Он убежден, что глава МВД должен лично вмешаться в ситуацию. "Конечно, глава МВД должен вмешаться сюда и контролировать деятельность Укртрансбезопасности. Потому что когда есть беспредел-это, прежде всего, бросает на него тень: способен ли он контролировать своих подчиненных? Знает ли он, что там происходит? Видит ли он хотя бы отчаяние людей? Таким образом, возникает резонный вопрос к "Укртрансбезопасности", профильному министерству, правоохранительным органам: почему эта проблема не решается годами? Почему нелегалы не просто не выходят из тени, но и начинают вести себя еще более нагло? Кто " крышует” весь этот теневой бизнес по снятию неограниченных сумм наличных?"- подытожил правозащитник.

Он также поделился историей о нелегалах и серых перевозчиках на Центральном автовокзале Киева и выразил уверенность, что политическая воля сможет решить эту проблему. "Поэтому я хотел бы услышать официальные комментарии компетентных органов и частных лиц: что именно делается в этом направлении?"- заключил Михаил Чаплига.

Автор: Иван Бойко