Котировки

Лес рубят, земля дорожает, мост устал. Как строят Киевскую обходную дорогу

Сердюк Анастасія
Общество
07 Apr 07:40   

Вокруг Киева в ближайшее время должно начаться строительство Киевской объездной дороги. Многомиллиардный проект должен помочь Киеву избавиться от транзитных перевозок и разгрузить дороги. В районе, недалеко от будущих участков шоссе, земля начала дорожать.

Vesti.ua выяснили, как продвигается строительство крупного инфраструктурного объекта и почему оно уже вызвало шквал критики со стороны экологов.

Уже проектирую

В августе 2020 года, незадолго до местных выборов, депутаты от "Слуги народа" и замглавы ОП Кирилл Тимошенко представили проект - Киевскую объездную дорогу (КОД). Магистраль протяженностью 149,8 км собирались построить до 2024 года за 85 млрд грн.

Код соединит дороги М-07 Киев - Ковель, М-06 Киев - Чоп, М-05 Киев-Одесса и Н-01 Киев-Знаменка. Затем он объединит дороги Н-08 Борисполь - Мариуполь и М-03 Киев - Харьков.

Основной целью строительства является создание альтернативного транзитного маршрута в обход Киева. Транспорт не мог загрузить столичные улицы, но пересечь Днепр по мосту, который должен был быть построен в рамках проекта.

В настоящее время разрабатываются два раздела кодекса, объявлен тендер еще на два проекта. Укравтодор сообщает, что в ближайшее время будет объявлен тендер на проектирование заключительного пятого участка.

Летом 2021 года планируется получить проекты первых двух участков и начать строительство кодекса. Если темпы сохранятся, то Укравтодор планирует завершить строительство объекта к концу 2024 года.

Вырубка деревьев и рост цен на землю

Строительство еще не началось, а экологи уже забили тревогу. Украинская экологическая группа заявляет, что планирует вырубить не менее 42 000 деревьев для строительства УЗО. Таким образом, в регионе будут уничтожены десятки гектаров леса.

В открытых реестрах появились сообщения о построении одного из разделов кодекса. Не менее 12 из 18 километров пройдут по лесам Киевского и Клавдиевского лесхозов. Для этого нужно прорубить просеку не менее 33 метров. Экологи считают, что Кабмин будет давить на Государственное агентство лесного хозяйства, которое быстро получит разрешение на строительство. Освоить можно будет как вырубку лесов, так и деньги на строительство магистрали.

В "Укравтодоре" говорят, что вместо каждого срубленного дерева будут сажать новое. Якобы это должно помочь сохранить баланс зеленых насаждений в регионе. Неизвестно, где будут посажены деревья и какие именно.

Если экологи бунтуют, то владельцы земельных участков в районе строительства новой магистрали довольны "большой стройкой". По данным Vesti.ua, земельные участки в селах вблизи КОД почти вдвое подорожали.

Необходимы ли такие расходы

Транспортные эксперты не уверены, что региону нужен такой дорогостоящий проект. Есть также сомнения в эффективности такого решения.

Транспортный эксперт Дмитрий Беспалов отмечает, что идея объездной дороги вокруг Киева поднималась еще с 1970-х годов. Виталий Кличко уже несколько раз об этом говорил, но никто не приступал к строительству.

Они пытались привлечь к проекту китайских инвесторов, но все закончилось неудачей. Инвесторы не хотели браться за один большой, сомнительный проект. Пока мы думаем о новой инфраструктуре, мы теряем старую. Всемирный банк советует нам сохранить то, что у нас есть, а не вкладывать деньги в новые дороги. Более того, Киев уже "съел" несколько своих кольцевых дорог в процессе расширения*", - говорит Беспалов.

Слова Беспалова сегодня актуальны как никогда, ведь в Киеве-настоящая катастрофа из-за старения инфраструктуры. Более 60% мостов, а именно 99 из 163, находятся в плохом состоянии. Среди них-стратегически важный для страны мост Патона.

Эта проблема не решается городскими властями. Виталию Кличко оставалось только построить "стеклянный мост", включить подсветку на Подольском мосту, а также начать рыть тоннель до Виноградаря.

По словам Беспалова, на презентации проекта они преувеличили важность транзитных перевозок для Киева, заявив, что 40% автомобилей в Киеве каждый день являются транзитными. Беспалов уверяет, что по текущим данным транзит составляет около 5-10%.

российские железные дороги

Российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России

киев

Столица и крупнейший город Украины. Расположен на реке Днепр, является центром Киевской агломерации

слуга народа

Украинская правящая политическая партия. Официальная регистрация состоялась 13 апреля 2016 года, а переименование — 2 декабря 2017 года

зенит

Советский и российский профессиональный футбольный клуб из Санкт-Петербурга, выступающий в премьер-лиге

ковель

Город в Волынской области Украины. Административный центр Ковельского района

чоп

одесса

борисполь

мариуполь

харьков

днепр

государственное агентство автомобильных дорог украины

киевская русь

беспалов дмитрий

кличко виталий

всемирный банк

мост патона