Котировки

Люди падают, разбивают лица и не получают компенсаций: что не так с электросамокатами в Киеве и как решить проблему

Чернишенко Павло
Общество
07 Jul 07:30   

В последние годы в Киеве молниеносными темпами развивается легкий личный транспорт - на улицах города появились тысячи электрических скутеров/велосипедов, моноколес, гироскутеров. Появление таких популярных во всем мире транспортных средств спровоцировало настоящий бум в Киеве, но столица, как и Украина в целом, оказалась к этому не готова. Ряд аварий, отсутствие четких правил дорожного движения для пользователей электротранспорта, невозможность привлечь к ответственности службу проката новой техники стали раздражать не только пешеходов, но и самих любителей экологически чистых транспортных средств.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ выяснил, как примирить столичного пешехода, водителя электрического скутера и власти, и на какой опыт стоит обратить внимание (чтобы увидеть фото, прокрутите до конца страницы).

Все страдают

Почти ежеквартально в столице появляется новая услуга по прокату электрических скутеров. Только в городе насчитывается 4 тысячи арендованных двухколесных автомобилей, и к концу года их будет еще три тысячи. Они пользуются популярностью, и во время нескольких блокировок киевляне решили не страдать, а освоить новый экологически безопасный вид транспорта, на котором можно легко добраться до работы. Они недороги, их можно использовать как на велосипедных дорожках, так и на шоссе, так как они компактны и маневренны.

Видео дня

И уже стало ясно - в городе, как и во всей стране, может возникнуть большой конфликт между участниками дорожного движения, потому что движение на этом виде транспорта не регулируется - в законодательстве нет такого понятия, как электрический скутер. Следовательно, даже в случае несчастного случая или несчастного случая людям трудно добиться истины и справедливости.

Такие ситуации уже были. 8 июня этого года 20-летняя киевлянка Алиса Полищук, работающая в правительственном квартале, взяла напрокат скутер "Болт" и отправилась домой. Однако у автомобиля отказали тормоза, и девушка едва успела спрыгнуть с него. Последствия-многочисленные ссадины, царапины, рука плохо работала и, в общем, стресс. За это компания сначала предложила ей 200 гривен компенсации за следующие поездки.

20-летняя Алиса Полищук получила травмы, катаясь на электросамокате.

К счастью, служба проката скутеров все же согласилась выплатить ей компенсацию за лекарства, но не более того.

А еще раньше, в мае, в центре Киева молодой человек "ехал" на скутере и упал на металлическое ограждение возле церкви Святого Николая. В результате парень получил ранение в грудь. А сколько было случаев в городе, когда угоняли автомобили, выбрасывали из окон.

полиция Киева

Как сообщил "ОБОЗРЕВАТЕЛЮ" информированный источник в киевской полиции, с начала года в городе было подано более 30 заявлений о правонарушениях, связанных со скутерами. Некоторые из них касаются не только несчастных случаев, но и повреждения или кражи этих транспортных средств. Однако большинство людей не обращаются в правоохранительные органы, потому что считают, что решить их проблемы невозможно.

Все эти ситуации очень разные, но их так много, что сразу становится ясно, что движение электрических скутеров, как и одноколесных, в стране вообще не регулируется. И все от этого страдают.

Путь к пониманию был найден в КГГА, ранее в Верховной Раде

Понимая проблему, столичные власти, несмотря на пробелы, существующие в нашем законодательстве, подписали Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электроскутеров. И компании выразили желание выполнить условия столичных чиновников. Революционный документ был подписан 24 июня этого года. Сервисы "Вольт", ТМ "Киви", ТМ "Свиток", ТМ "Байкеноу", ТМ "Зелектра", ТМ " Джет "и ТМ" Вжух " согласились на такие условия:

  • Снижение максимальной скорости с 30-35 км/ч до 20 км/ч;

  • в специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч;

  • в городе будут введены зоны, где запрещено оставлять скутеры (исторические зоны, органы национальной безопасности и обороны, отдельные государственные и дипломатические учреждения);

  • запрещено ездить на скутерах в таких районах, как Ландшафтная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные районы, например, кладбища, а также некоторые районы вокруг государственных органов власти;

самокат

Кроме того, отныне скутеры в столице будут иметь номерные знаки с обеих сторон. Он будет содержать букву и три цифры. Таким образом, клиентам и самим арендным компаниям будет легче жаловаться и находить виновных.

Этот Меморандум можно считать первым документом в Украине, который регулирует движение электроскутеров, поскольку в нашем государстве пока нет специального закона.

"Этот Меморандум-лучшая сделка, которую можно заключить сейчас. Он будет действовать до тех пор, пока Верховная Рада не примет закон, который определит статус и порядок эксплуатации электроскутеров и других средств электрической мобильности. Киев опережает время и опережает законодательство, регулирующее реалии жизни, которые уже существуют на наших улицах", - сказал Константин Усов, заместитель Председателя КГГА.

Кстати, законопроект 3023 об улучшении дорожного движения, который четко определяет статус легкого личного транспорта (электроскутеры, моноколеса, гироскутеры и т.д. - Ред.) находится на рассмотрении в Верховной Раде уже более полугода. Он был принят в первом чтении в сентябре 2020 года. Если он будет принят, такие пользователи будут приравнены к велосипедистам, поэтому они станут полноправными участниками дорожного движения.

Источники ОБОЗРЕВАТЕЛЯ сообщили, что важный законопроект должен быть принят в начале осени.

Эксперты: только закон и новая концепция дорожного движения спасут

Урбанисты, транспортные эксперты считают, что навести порядок с электроскутерами и другим легким транспортом можно только приняв соответствующий законопроект. Однако, по их мнению, необходима правильная концепция зон высокой скорости, где каждый участник дорожного движения имел бы равные права.

"Мы поддерживаем законопроект 3023, потому что нас услышали впервые. Убедитесь сами, в 2020 году в результате ДТП в городе Киеве погибли 132 человека, 62 из них были пешеходами. У нас катастрофическая ситуация с безопасностью дорожного движения. Жаль, что эта проблема не привлекает такого большого внимания в жизни общества, как появление проката скутеров. Выгнать всех с дороги и запретить движение по тротуарам (что предлагают сделать некоторые псевдоэксперты, которые не понимают, как работает этот транспорт) и сразу объявить 90% людей вне закона - это придумать правило. Но. Это не сработает, но в будущем это породит большое количество конфликтов в обществе", - заявила руководитель общественной организации "Велодень", эксперт по транспорту Анна Даниленко.

По ее мнению, электроскутеры-это экологичный и удобный транспорт, развитие которого помогает решать большое количество городских проблем: от пробок до улучшения качества воздуха.

По словам эксперта, культура поведения и взаимодействия с личным электротранспортом только начинает формироваться.

"Только сформировав новую культуру доброй воли, объяснив обществу безопасные правила поведения, можно будет сделать наше сосуществование безопасным и бесконфликтным. Люди обычно не хотят убивать и калечить друг друга. Мы должны обращать внимание на то, что у нас много адекватных вежливых людей, а не зацикливаться на тех, кто ведет себя неподобающим образом. К сожалению, такие люди всегда будут, независимо от категории транспорта, но их не так много", - отметил Даниленко.

Однако избавиться от травматичных случаев на скутерах пока не удастся. Их можно максимально свести к минимуму, выведя легкий личный транспорт "из тени". "Травмы на скутерах в принципе будут такими же, как и во всех сферах жизни: вы можете поскользнуться в ванной, сломать ногу на обледенелых ступенях подземного перехода (а их у нас много) или попасть под машину на тротуаре. Этот транспорт новый, потому что все новое вызывает интерес, беспокойство, а иногда и раздражение. И это нормальный естественный процесс. Соседняя столица Варшава начала этот процесс 2 года назад, сейчас все к нему привыкли, и город продолжает развивать удобные и безопасные условия для всех. И мы, к сожалению, отстаем от них на 20 лет", - подытожила общественная организация" Велоден".

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в столице мужчина решил, что кто-то выбросил Болт-скутер, и забрал его себе. Любопытный случай произошел в Соломенском районе.