в 2020 году в области инклюзивного образования было подготовлено 17,2 тыс. педагогических помощников для работы в инклюзивных классах, а также впервые из бюджета профинансирована закупка оборудования для специальных школ и учебно-реабилитационных центров. Об этом" журналисту " сообщили в пресс-центре Минобрнауки.
"Среди приоритетов команды МЧС-обеспечение качественного образования детей с особыми образовательными потребностями. В этом году, несмотря на карантинные ограничения, вызванные COVID-19, мы смогли сохранить финансирование инклюзивного образования в размере 504 млн грн, а также расширили возможности предоставления вспомогательных средств для обучения людей с ООП. То есть такие школьники теперь могут пользоваться современными гаджетами и исправительными учреждениями дома. Расширен и перечень вспомогательных средств-соответствующие изменения внесены в приказ Минобрнауки. Впервые в помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями было введено мобильное приложение "IRC". Развитие цифровой инклюзии и реализация Национальной стратегии развития инклюзивного образования до 2030 года являются важными задачами, стоящими перед командой МОН", - заявил министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет.
В течение 2020 года:
-
разработан проект Национальной стратегии развития инклюзивного образования до 2030 года;
-
в ИРЦ обследовано более 150 тысяч детей;
-
Функционируют 18 687 инклюзивных классов, 30,9 тыс. детей с особыми образовательными потребностями охвачены образованием;
-
разработаны методические рекомендации относительно ролей и обязанностей помощников учителя и помощника ученика (ребенка);
-
подготовлены к работе в инклюзивных классах 17,2 тыс. помощников учителя;
-
впервые из бюджета профинансирована закупка оборудования для специальных школ и реабилитационных центров;
-
расширены возможности предоставления вспомогательных технологий для учащихся с особыми образовательными потребностями.;
-
подготовлена новая редакция Положения об учебно-реабилитационном центре;
-
подготовлена новая редакция Положения о специальной школе;
-
запущен первый Всеукраинский онлайн-курс для тренеров по инклюзивному образованию.
Проект Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2020-2030 годы и план мероприятий по ее реализации направлены на утверждение уполномоченному Президента Украины по правам инвалидов, Мунципалитетам, Минвузу, Минфину, Министерству, Национальному собранию инвалидов и т.п.
Стратегия направлена на решение следующих задач:
-
выявление и качественная оценка ООП абитуриентов на получение образования;
-
создать условия для образования в районах или объединенных общинах для каждого человека в соответствии с их ООП;
-
повысить уровень подготовки учителей для удовлетворения потребностей каждого претендента на образование;
-
усовершенствовать механизмы финансирования образования лиц с ООП;
-
обеспечить образовательные учреждения условиями для качественного образования лиц с ООП. Также в 2020 году стартовал первый Всеукраинский онлайн-курс для тренеров по инклюзивному образованию, организованный Министерством образования и науки совместно с Международным благотворительным фондом Lumos (Великобритания). Целью курса является установление взаимодействия между участниками инклюзивного образования независимо от места жительства ребенка, единства в отношении прав детей и их наилучших интересов. Также в 2020 году была введена серия вебинаров "организация инклюзии в общество". Мероприятия посвящены, в частности, внедрению инклюзивного образования в детских садах, школах и их сотрудничеству с инклюзивным ресурсным центром.