Котировки

Мошенники списали с карты ПриватБанка 111 тысяч грн при лимите в 10 тысяч: возможен суд

Якимченко Олександр
Общество
07 Oct 04:51   

Клиент государственного ПриватБанка столкнулся с превышением лимита на онлайн-оплату картой в 10 раз. Более того, деньги, по словам потерпевшего, были выведены не им, а мошенниками. Сумма в 111 тысяч гривен была списана для оплаты телефонов в турецком интернет-магазине. Мужчина обратился в Приват, но деньги ему не вернули. Теперь клиент собирается в суд.

Лимит в настройках карты был установлен на уровне 10 тысяч гривен. Об этом рассказал пользователь otval1964 на специализированном форуме "Министерство финансов". Он уже обратился в полицию, по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.

"Без моего ведома с моей карты были списаны 2 суммы - 55 тысяч и 56 тысяч гривен. Я увидел это и заблокировал карту. Но деньги уже списаны. Не было никаких СМС-сообщений или звонков. Когда я открыл Приват24, я увидел, что средства были на предварительной авторизации. Открыв платеж, я увидел, что они были списаны на адрес интернет-магазина в Турции. Теперь самое интересное. На карте был лимит оплаты в интернете в размере 10 тысяч гривен", - рассказала пострадавшая.

Видео дня

В то же время клиент с помощью переводчика лично связался с турецким интернет-магазином и узнал, что неизвестные люди оплатили покупку телефонов с его карты. Несмотря на апелляцию жертвы и блокировку, мошенникам даже удалось забрать свой заказ. То есть сумма все равно была списана в пользу магазина.

"Как произошла оплата? Сначала они сказали, что ввели код CVV, затем подтвердили, что получили код из уведомлений, а затем сказали, что карта была скомпрометирована. Я вообще не вынимал карточку с тех пор, как она была выпущена. Все платежи осуществляются только через Приват24", - недоумевает пострадавшая.

По его словам, он сразу же обратился в банк за возмещением ущерба, но ему сказали сначала подождать 11 дней для возврата денег. Когда этот срок прошел, они попросили подождать 45-120 дней. "Я готовлю документы для суда", - написал клиент.

ПриватБанк уже ответил на жалобу. Представители финансового учреждения пообещали продолжить расследование ситуации и сообщить о результатах проверки позже.

Мошенники в Украине уже освоили десятки схем с использованием банковских карт, и это число постоянно растет. Существует также метод обмана, при котором жертвы никому не сообщают свой пароль, CVV или номер карты. Данные похищаются и используются без ведома клиента - злоумышленникам достаточно знать номер карты, персональные данные и финансовый номер клиента. Затем мошенники переводят номер на новую SIM-карту и получают доступ к деньгам.

Банкам, однако, все равно рекомендуется придерживаться следующих правил:

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ писал, что в Украине мошенники получают дорогостоящее оборудование вместо покупателей. Они подделывают документы и получают уникальный код, который должен прийти клиенту после того, как товар будет доставлен в отделение.