Котировки

Мошенники украли с карты клиентки ПриватБанка все деньги, банк их возвращать отказывается: что произошло

Гуменчук Сергій
Общество
26 Jan 17:00   

Мошенники списали все деньги с карты клиента ПриватБанка через поддельный сайт. Сумма возврату не подлежит. Банк заявляет, что неоднократно предупреждал о том, что "не нужно переходить по сомнительной ссылке, а тем более указывать данные и пароли", а также дает советы, как не стать жертвой мошенников.

Клиент банка под ником katiaborsch рассказал об инциденте на сайте "Министерства финансов". По ее словам, деньги были "украдены" у нее через веб-сайт privat-24bank.site. Который, отметим, продолжает работать.

"Я продавал товары в Интернете. Покупатель сбросил ссылку для получения средств в квитанции об оплате. Я нажимаю на ссылку, и меня переводят на сайт privat-24bank.site, оформленный очень похоже на программу Приват24 (на самом деле я думала, что открывается моя программа)", - говорит женщина.

Видео дня

На сайте она "как обычно" ввела свой логин и пароль, после чего, по ее словам, ей позвонили из банка для подтверждения входа в Приват24. После этого был произведен вход в личный кабинет.

"После проверки отсутствия поступления суммы, конечно, я жду несколько минут, захожу и проверяю еще раз (процедура та же: логин, пароль, подтверждение звонка). И вот оно уведомление: на счете установлен кредитный лимит в размере 16 800 гривен без СМС, звоните с дополнительными вопросами, уточнениями", - продолжает Катяборщ.

После того, как она установила указанный лимит "с интервалом в 10 минут, все средства были списаны несколькими платежами". В то же время женщина указывает назначение платежей:

"Списание произошло без получения SMS-сообщений о списании. И без подтверждающих кодов", - отмечает она.

Как действовал банк

После списания денег жертва зашла в банковское приложение, чтобы заблокировать карту. Несмотря на это, мошенникам удалось разблокировать его и списать оставшиеся средства. По ее словам, об этом ей сообщил оператор горячей линии банка.

"Я позвонил на горячую линию по телефону и спросил: "Заблокируйте платежи и карту!", А оператор: "Да, я вижу, что за вашей картой проводится транзакция, вы их подтвердите?!", Я говорю: "заблокируйте!", После этого они заблокировали только карту", - говорит клиент ПриватБанка.

После этого, продолжает она, ей сообщили, что возникло подозрение в мошеннических действиях. "Потому что был отмечен код безопасности 3DSecure", - говорит жертва.

Деньги возврату не подлежат

В итоге, говорит Катяборш, было подано заявление с формулировкой: "возврат средств в связи с мошенническими действиями". Решение по нему уже принято - деньги возврату не подлежат, так как "данные транзакции противоречат комментариям к поданной заявке".

В отделении банка, куда пациентка обратилась за перевыпуском карты, ей, по ее словам, было отказано в просьбе заморозить начисление процентов до выяснения обстоятельств. И они также прямо заявили, что то, что произошло, было исключительно ее проблемой.

"Менеджер подчеркнул, что это мои проблемы, и мне нужно погасить кредитный лимит. На просьбу заморозить начисление процентов до выяснения обстоятельств она ответила отказом и сказала, что "никто этого делать не будет, если вы хотите выяснить, обратитесь в киберполицию", - сказала она.

Кроме того, она отмечает, что позже на горячей линии она изначально не смогла четко ответить на вопрос о возможности "блокирования процентов и возврата средств". А потом они усомнились в том, что она была тем человеком, которому был присвоен этот финансовый номер.

" Задавал уточняющие вопросы, касающиеся идентификации. Но после этого она опубликовала фразу "Вы правильно ответили на вопросы, но я все еще не уверена", - отметила Катяборш.

Что ответил банк

В ответе под постом katiaborsch сотрудники ПриватБанка написали, что ранее "неоднократно предупреждали" о том, что при продаже товаров на интернет-сайтах не стоит "переходить по сомнительной ссылке и тем более указывать данные и пароли". Для этого достаточно указать только номер карты.

Они также подтвердили, что вернуть деньги жертвы невозможно. "Мы подали заявки на оспаривание транзакций, но они не могут быть обжалованы в соответствии с правилами международных платежных систем, поскольку при их осуществлении был правильно указан одноразовый пароль безопасности", - отметили в ПриватБанке.

Кроме того, в банке рассказали, как не стать жертвой мошенников при совершении покупок в Интернете. В частности, вам необходимо соблюдать 3 правила:

  • Указывать только номер карты - требования покупателя назвать другие данные (код CVV2, срок действия карты, баланс или тип карты) для перевода денег на карту должны вызывать подозрения;

  • Не оставляйте свой финансовый номер телефона в Интернете;

  • Используйте наложенный платеж при покупке товаров у малоизвестных людей.

Возможно, русские "работают"

Предположительно, в этой схеме могут быть замешаны россияне. На эту идею наводит домен сайта, на который украинцам предлагают зайти мошенники и адрес которого опубликовал katiaborsch. По данным сразу нескольких специализированных сайтов, домен privat-24bank.site зарегистрирован в Москве (ссылка 1, ссылка 2).

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что клиентка ПриватБанка потеряла все средства со своих карт. Мошенники украли личные деньги, а также сняли деньги с кредитной карты.