Мировое сообщество должно, наконец, сделать выводы о политике Российской Федерации в рамках существующего миропорядка. С распадом СССР Россия перестала быть сверхдержавой, оставшись в суженном территориальном пространстве со значительно сокращенным человеческим ресурсом. Даже в границах бывшего СССР Москва на какое-то время потеряла реальные рычаги и влияние. Однако благодаря сохранившемуся потенциалу спецслужб Советского Союза, которые полностью перешли под контроль России, Москва начала восстанавливать утраченный авторитет и влияние.
Многие сотрудники, работавшие в таких сложных областях, как США и Западная Европа, были частично перепрофилированы для работы на постсоветском пространстве. Они были внедрены во все поры общества стран бывшего СССР с целью проведения разрушительной работы. Был начат огромный масштаб работы, которая, однако, имела свои ограничения в виде сложной экономической ситуации в самой России, которая не могла финансировать все проекты своих спецслужб не только для подкупа политических элит новообразованных держав, но даже для нормальной выплаты заработной платы своим высококвалифицированным военным (ГРУ) и сотрудникам политической разведки (СВР).
Видео дня
Однако, когда с 2000 года цены на энергоносители начали стремительно расти, что позволило обеспечить бюджет государственного развития Российской Федерации с профицитом за счет поставок нефти и газа на внешние рынки, у Москвы появились новые возможности вмешиваться во внутренние дела соседних стран. Кремлю удалось сохранить конфликты в Нагорном Карабахе, Абхазии и Приднестровье, перевести их в контролируемый режим, с помощью которого он оказал влияние на Азербайджан, Грузию, Армению и Молдову. Беларусь и Казахстан встали на путь сближения и интеграции с Российской Федерацией, поэтому Кремлю не имело смысла создавать там вооруженные конфликты. Латвия, Литва и Эстония, с распадом СССР, сразу же решительно приступили к интеграции с НАТО и ЕС, и местное русскоязычное население, в большинстве своем, было за такой вектор развития, который сулил вхождение в элитный клуб богатых европейских стран, а значит и солидный уровень жизни, который намного выше, чем в России 90-х годов. А Брюссель и Вашингтон помогали странам Балтии на пути европейской интеграции, считая их естественными союзниками в возможной конфронтации с Российской Федерацией.
В Центральной Азии Кремль вел дела с переменным успехом. Кыргызстан и Таджикистан попали в орбиту притяжения Москвы, в то время как Туркменистан и Узбекистан, в силу их более выраженной родоплеменной принадлежности, были менее уязвимы для российских спецслужб.
Отдельным государством, которое было чрезвычайно важно для Российской Федерации, была Украина. Без Украины Россия была евразийским государством. В случае привлечения Киева на свою сторону Москва становилась европейской страной с древними традициями государственности. Для этого всячески поддерживается миф о триедином народе и о том, что русские являются прямыми потомками Киевской Руси, что совсем не соответствует действительности. В первой половине 90-х годов Москва запустила в Крыму сценарий провоцирования конфликта на основе сепаратизма. На какое-то время Кремлю удалось привести к власти своих людей в лице Мешкова и ему подобных. Но в первой половине 90-х годов оборонный потенциал Украины и России был эквивалентен, и, учитывая меньшую территорию нашего государства, в случае войны Вооруженные Силы Украины могли не только дать отпор Российской Федерации, но даже победить.
Поэтому с распадом СССР Москва начала специальную операцию по ядерному разоружению Украины и значительному сокращению обычных вооружений и численности нашей армии. Еще в конце 80-х годов агенты российского влияния проникли в ряды украинского национально-демократического движения, которое все еще активно.
Они использовали идею трагических последствий Чернобыльской катастрофы для продвижения идеи отказа от ядерного оружия в украинском обществе. Безъядерный статус Украины уже был прописан в Декларации о государственном суверенитете Украины (июль 1990 года), а ссылка на этот документ уже была в историческом Акте о Провозглашении независимости Украины (24 августа 1991 года).
Видя неизбежность распада СССР, уже в сентябре 1991 года Москва начала оказывать давление на Киев относительно полного ядерного разоружения, а Украина в то время обладала третьим ядерным потенциалом в мире. Все стратегическое ядерное оружие с территории Украины было направлено на Соединенные Штаты и страны Западной Европы. Поэтому Вашингтон, Лондон и Париж серьезно присоединились к давлению за полное ядерное разоружение Киева. Стратегическое ядерное оружие и средства доставки были полностью вывезены из Украины в Российскую Федерацию или уничтожены в период 1991-96 годов.
Москва в конце 1991 года также начала молниеносную операцию по выводу с Украины тактического ядерного оружия, которое Киев мог использовать в любом направлении, не только западном, но и восточном. К концу 1992 года Кремлю удалось вывезти все тактические ядерные боеголовки с Украины на свою территорию. Были задействованы все московские агенты, которые окопались в новых политических властях Украины и в руководстве Вооруженными силами. Менее чем за год эта спецоперация была завершена. Киев не успел и глазом моргнуть, как оказался без тактического ядерного оружия. Затем русские взялись за обычное оружие.
К 1995 году Москве удалось пролоббировать серьезное сокращение численности Вооруженных Сил Украины, однако во время обострения ситуации в Крыму украинская армия все еще была достаточно многочисленной и хорошо вооруженной. Кремль неохотно отступил. Понимая, что в будущем военном столкновении с Украиной необходимо иметь многократное преимущество, Москва продолжала "стимулировать" разоружение украинской армии. Следующий конфликт в Керченском проливе в 2003 году уже имел иной характер, чем события 1994-95 годов. Однако политическое руководство в Киеве и Симферополе тогда проявило серьезную решимость и готовность к борьбе. Москва была вынуждена снова отступить.
Чтобы усыпить бдительность Киева, Кремль постоянно использовал миф о неразрывных исторических связях между украинским и русским народами. К февралю 2014 года украинская армия, благодаря усилиям Москвы, находилась в плачевном состоянии с 1991 года. Российской Федерации за 23 года удалось серьезно подкупить некоторых представителей политической элиты в Киеве, а также руководство украинской армии и спецслужб. К февралю 2014 года Кремль подчинил своему влиянию ряд политических лидеров в Крыму, а в Киеве определенное количество влиятельных людей, которые обогатились за счет торговли с Россией, поэтому они не были заинтересованы в решительном сопротивлении открытому акту российской агрессии на полуострове. Результат этих событий известен.
Москва продолжает свою деструктивную политику в Европе и Украине через своих агентов влияния. Россия недавно хотела создать очаг напряженности в Косово, но решительная позиция европейского миротворческого контингента и вмешательство Вашингтона и Брюсселя не позволили Москве возобновить конфликт на межэтнической основе. Даже прибытие российского посла и военного атташе из Белграда на границу Сербии и Косово в качестве акта поддержки сил, выступавших за конфликт, не помогло. Затем пророссийские силы раскачали ситуацию в Черногории, но эта страна уже стала членом НАТО, поэтому перспектив разжигания внутреннего конфликта было мало. Сейчас "качели" запущены в Боснии и Герцеговине, где пророссийские политики снова заговорили политическим языком 90-х годов прошлого века. Здесь НАТО и ЕС также находятся начеку и следят за ситуацией как можно внимательнее с готовностью действовать.
Поэтому, чтобы рассеять европейское внимание и бдительность украинской стороны, Москва запустила проект по перевозке беженцев из зоны конфликта на Ближнем Востоке в Беларусь. Владимир Путин согласился с Александром Лукашенко в том, что это якобы инициатива Минска по оказанию помощи нуждающимся в переезде в стабильные европейские страны. Я хотел бы подчеркнуть, что Беларусь не располагает оперативными, аналитическими и материально-техническими возможностями для проведения этой операции, которая повторяет ход действий российских спецслужб осенью 2015 года, когда удалось запустить миграционный поток в Европу. Затем новый вызов сместил тему Донбасса со страниц европейских СМИ на третий план. Даже после окончания этого кризиса тема войны на Донбассе и оккупации Крыма не вернулась на первые полосы европейских СМИ. Москва десятилетиями провоцирует конфликты в украинском обществе и противостояние между политическими силами. Кремль тайно поддерживает не только пророссийские силы, но и радикалов. Следует помнить, что Россия тайно финансирует все ультраправые и ультралевые движения в Европе, которые вызывают смятение в обществе, считая их естественными союзниками Москвы, а также поддерживает все конфликты и войны на всем постсоветском пространстве и шире. Поэтому всем в мире пора понять, что Российская Федерация является главным мировым экспортером не столько нефти и газа, сколько нестабильности, конфликтов и войн.
Важно: мнение редакции может отличаться от мнения автора. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Узнайте больше о редакционной политике ОБОЗРЕВАТЕЛЯ, отправив.