Котировки

Москва усилила главную статью своего экспорта

Сацюк Андрій
Общество
18 Nov 11:17   

Мировое сообщество должно, наконец, сделать выводы о политике Российской Федерации в рамках существующего миропорядка. С распадом СССР Россия перестала быть сверхдержавой, оставшись в суженном территориальном пространстве со значительно сокращенным человеческим ресурсом. Даже в границах бывшего СССР Москва на какое-то время потеряла реальные рычаги и влияние. Однако благодаря сохранившемуся потенциалу спецслужб Советского Союза, которые полностью перешли под контроль России, Москва начала восстанавливать утраченный авторитет и влияние.

Многие сотрудники, работавшие в таких сложных областях, как США и Западная Европа, были частично перепрофилированы для работы на постсоветском пространстве. Они были внедрены во все поры общества стран бывшего СССР с целью проведения разрушительной работы. Был начат огромный масштаб работы, которая, однако, имела свои ограничения в виде сложной экономической ситуации в самой России, которая не могла финансировать все проекты своих спецслужб не только для подкупа политических элит новообразованных держав, но даже для нормальной выплаты заработной платы своим высококвалифицированным военным (ГРУ) и сотрудникам политической разведки (СВР).

Видео дня

Однако, когда с 2000 года цены на энергоносители начали стремительно расти, что позволило обеспечить бюджет государственного развития Российской Федерации с профицитом за счет поставок нефти и газа на внешние рынки, у Москвы появились новые возможности вмешиваться во внутренние дела соседних стран. Кремлю удалось сохранить конфликты в Нагорном Карабахе, Абхазии и Приднестровье, перевести их в контролируемый режим, с помощью которого он оказал влияние на Азербайджан, Грузию, Армению и Молдову. Беларусь и Казахстан встали на путь сближения и интеграции с Российской Федерацией, поэтому Кремлю не имело смысла создавать там вооруженные конфликты. Латвия, Литва и Эстония, с распадом СССР, сразу же решительно приступили к интеграции с НАТО и ЕС, и местное русскоязычное население, в большинстве своем, было за такой вектор развития, который сулил вхождение в элитный клуб богатых европейских стран, а значит и солидный уровень жизни, который намного выше, чем в России 90-х годов. А Брюссель и Вашингтон помогали странам Балтии на пути европейской интеграции, считая их естественными союзниками в возможной конфронтации с Российской Федерацией.

В Центральной Азии Кремль вел дела с переменным успехом. Кыргызстан и Таджикистан попали в орбиту притяжения Москвы, в то время как Туркменистан и Узбекистан, в силу их более выраженной родоплеменной принадлежности, были менее уязвимы для российских спецслужб.

Отдельным государством, которое было чрезвычайно важно для Российской Федерации, была Украина. Без Украины Россия была евразийским государством. В случае привлечения Киева на свою сторону Москва становилась европейской страной с древними традициями государственности. Для этого всячески поддерживается миф о триедином народе и о том, что русские являются прямыми потомками Киевской Руси, что совсем не соответствует действительности. В первой половине 90-х годов Москва запустила в Крыму сценарий провоцирования конфликта на основе сепаратизма. На какое-то время Кремлю удалось привести к власти своих людей в лице Мешкова и ему подобных. Но в первой половине 90-х годов оборонный потенциал Украины и России был эквивалентен, и, учитывая меньшую территорию нашего государства, в случае войны Вооруженные Силы Украины могли не только дать отпор Российской Федерации, но даже победить.

Поэтому с распадом СССР Москва начала специальную операцию по ядерному разоружению Украины и значительному сокращению обычных вооружений и численности нашей армии. Еще в конце 80-х годов агенты российского влияния проникли в ряды украинского национально-демократического движения, которое все еще активно.

Они использовали идею трагических последствий Чернобыльской катастрофы для продвижения идеи отказа от ядерного оружия в украинском обществе. Безъядерный статус Украины уже был прописан в Декларации о государственном суверенитете Украины (июль 1990 года), а ссылка на этот документ уже была в историческом Акте о Провозглашении независимости Украины (24 августа 1991 года).

Видя неизбежность распада СССР, уже в сентябре 1991 года Москва начала оказывать давление на Киев относительно полного ядерного разоружения, а Украина в то время обладала третьим ядерным потенциалом в мире. Все стратегическое ядерное оружие с территории Украины было направлено на Соединенные Штаты и страны Западной Европы. Поэтому Вашингтон, Лондон и Париж серьезно присоединились к давлению за полное ядерное разоружение Киева. Стратегическое ядерное оружие и средства доставки были полностью вывезены из Украины в Российскую Федерацию или уничтожены в период 1991-96 годов.

Москва в конце 1991 года также начала молниеносную операцию по выводу с Украины тактического ядерного оружия, которое Киев мог использовать в любом направлении, не только западном, но и восточном. К концу 1992 года Кремлю удалось вывезти все тактические ядерные боеголовки с Украины на свою территорию. Были задействованы все московские агенты, которые окопались в новых политических властях Украины и в руководстве Вооруженными силами. Менее чем за год эта спецоперация была завершена. Киев не успел и глазом моргнуть, как оказался без тактического ядерного оружия. Затем русские взялись за обычное оружие.

К 1995 году Москве удалось пролоббировать серьезное сокращение численности Вооруженных Сил Украины, однако во время обострения ситуации в Крыму украинская армия все еще была достаточно многочисленной и хорошо вооруженной. Кремль неохотно отступил. Понимая, что в будущем военном столкновении с Украиной необходимо иметь многократное преимущество, Москва продолжала "стимулировать" разоружение украинской армии. Следующий конфликт в Керченском проливе в 2003 году уже имел иной характер, чем события 1994-95 годов. Однако политическое руководство в Киеве и Симферополе тогда проявило серьезную решимость и готовность к борьбе. Москва была вынуждена снова отступить.

Чтобы усыпить бдительность Киева, Кремль постоянно использовал миф о неразрывных исторических связях между украинским и русским народами. К февралю 2014 года украинская армия, благодаря усилиям Москвы, находилась в плачевном состоянии с 1991 года. Российской Федерации за 23 года удалось серьезно подкупить некоторых представителей политической элиты в Киеве, а также руководство украинской армии и спецслужб. К февралю 2014 года Кремль подчинил своему влиянию ряд политических лидеров в Крыму, а в Киеве определенное количество влиятельных людей, которые обогатились за счет торговли с Россией, поэтому они не были заинтересованы в решительном сопротивлении открытому акту российской агрессии на полуострове. Результат этих событий известен.

Москва продолжает свою деструктивную политику в Европе и Украине через своих агентов влияния. Россия недавно хотела создать очаг напряженности в Косово, но решительная позиция европейского миротворческого контингента и вмешательство Вашингтона и Брюсселя не позволили Москве возобновить конфликт на межэтнической основе. Даже прибытие российского посла и военного атташе из Белграда на границу Сербии и Косово в качестве акта поддержки сил, выступавших за конфликт, не помогло. Затем пророссийские силы раскачали ситуацию в Черногории, но эта страна уже стала членом НАТО, поэтому перспектив разжигания внутреннего конфликта было мало. Сейчас "качели" запущены в Боснии и Герцеговине, где пророссийские политики снова заговорили политическим языком 90-х годов прошлого века. Здесь НАТО и ЕС также находятся начеку и следят за ситуацией как можно внимательнее с готовностью действовать.

Поэтому, чтобы рассеять европейское внимание и бдительность украинской стороны, Москва запустила проект по перевозке беженцев из зоны конфликта на Ближнем Востоке в Беларусь. Владимир Путин согласился с Александром Лукашенко в том, что это якобы инициатива Минска по оказанию помощи нуждающимся в переезде в стабильные европейские страны. Я хотел бы подчеркнуть, что Беларусь не располагает оперативными, аналитическими и материально-техническими возможностями для проведения этой операции, которая повторяет ход действий российских спецслужб осенью 2015 года, когда удалось запустить миграционный поток в Европу. Затем новый вызов сместил тему Донбасса со страниц европейских СМИ на третий план. Даже после окончания этого кризиса тема войны на Донбассе и оккупации Крыма не вернулась на первые полосы европейских СМИ. Москва десятилетиями провоцирует конфликты в украинском обществе и противостояние между политическими силами. Кремль тайно поддерживает не только пророссийские силы, но и радикалов. Следует помнить, что Россия тайно финансирует все ультраправые и ультралевые движения в Европе, которые вызывают смятение в обществе, считая их естественными союзниками Москвы, а также поддерживает все конфликты и войны на всем постсоветском пространстве и шире. Поэтому всем в мире пора понять, что Российская Федерация является главным мировым экспортером не столько нефти и газа, сколько нестабильности, конфликтов и войн.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от мнения автора. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Узнайте больше о редакционной политике ОБОЗРЕВАТЕЛЯ, отправив.

москва

Столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 636 312 человек , самый населённый из городов, полностью расположенных в Ев…

союз советских социалистических республик

Государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии. СССР на момент распада занимал почти 1⁄6 часть обитаемой суши Земли с населением в 294 млн человек, а также 2-е место в мире по уровню промышленного производства — 16,5 …

россия

Росси́йская Федера́ция , — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны составляет 146 238 185 чел

соединённые штаты америки

Государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²

западная европа

Термин, используемый для обозначения группы государств Европы, объединённых по политическому или культурно-географическому признаку. В годы Холодной войны к странам Западной Европы относили членов блока НАТО, в то время как восточно-европейские государства составляли блок ОВД

абхазия

приднестровье

кремль

азербайджан

грузия

армения

молдавия

белоруссия

казахстан

латвия

литва

эстония

нато

европейский союз

брюссель

вашингтон

прибалтика

средняя азия

московский кремль

киргизия

таджикистан

туркмения

узбекистан

украина

распад киевской руси

крым

вооружённые силы

киев

лондон

париж

вооружённые силы российской федерации

инцидент в керченском проливе

симферополь

европа

сербия

белград

черногория

босния и герцеговина

ближний восток

минск

союзное государство