Котировки

На станции "Кловская" в Киеве есть выход к "секретной" линии метро: интересные факты

Чернишенко Павло
Общество
16 Jun 05:20   

Станция Сырецко-Печерской линии "Кловская" в Киеве имеет выход на "секретную" линию столичного метрополитена. Через служебно-соединительную ветку поезда могут добраться до "Майдана" и "Крещатика".

Как сообщал портал 44, Кловская начала принимать пассажиров 31 декабря 1989 года.

Направо уходит съезд на служебно-соединительную "секретную" ветку.

Его конструкция представляет собой трехарочный пилон глубокой кладки. Архитектором станции был Михаил Соляник, а вестибюли проектировали несколько человек, в том числе Анатолий Крушинский.

Видео дня

Один из первоначальных вариантов оформления станции.

Станция практически в том виде, в котором мы ее видим сейчас.

Проект вестибюля, выполненный по круговой схеме.

Пилоны облицованы белым мрамором и визуально напоминают каменные, в том числе и по форме. Потолок выполнен в виде арочной формы из алюминия, на которой крепится освещение.

Станция работает с 5:47 утра до 00:11 утра, при этом ее пассажиропоток невелик - менее 12 тысяч человек.

Строительство вестибюля станции.

Отделка станции близится к завершению, строители вывозят какой-то хлам.

Пробный поезд на станции.

Изначально станция метро "Кловская" в проекте называлась "улица Мечникова", но они были названы "Мечниковыми", благодаря соседней улице, названной в честь научного деятеля, ученого Ильи Мечникова.

Нынешнее название было дано в честь исторического района Клов, где расположены Кловский дворец и Кловский спуск. "Клов" — вода или влага. Раньше здесь протекал Кловский ручей, впадавший в реку Лыбедь.

Станция выполнена в спокойных тонах, лаконично и без излишних декоративных элементов.

Пилоны станции облицованы объемными блоками и плитами из белого мрамора "Коелга".

Ранее "Обозреватель" сообщал, что в Киеве первые 5 станций красной линии метрополитена были открыты в 1960 году. Это "Вокзальная","Университет"Крещатик"Арсенальная" и "Днепр".