Котировки

Нацкомиссия по тарифам на транспорте должна принимать независимые решения, а не подчиняться президенту, – Шпенов

Гуменчук Сергій
Общество
22 Feb 16:30   

Национальная комиссия по транспорту (НКРТ) должна быть создана по европейскому образцу, с сохранением максимальной независимости решений, только так она сможет сохранить объективность в тарифных вопросах. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов, пишет Минпромторг.

"Объединенная Европа уже давно создала независимые регуляторы, которые регулируют транспортные тарифы. Успешный опыт ЕС может быть ценным для Украины, поскольку в нашей экономике до сих пор сохранились такие транспортные монополисты, как "Укрзализныця", Администрация морских торговых портов"Дельта-Пилот" и "Украэрорух". Все они необоснованно повышают тарифы, вынуждая бизнес нести дополнительные расходы", - подчеркнул депутат.

Видео дня

Предполагалось, что правительство и бизнес сядут за стол переговоров и совместно разработают соответствующий законопроект, напомнил Шпенов. Однако власти решили пойти другим путем, и зарегистрированного законопроекта нет. 6514, О котором НКРТ докладывает президенту. И это является нарушением Конституции, потому что правительство пытается наделить главу государства полномочиями, которые ему не свойственны.

"Таким образом власти демонстрируют, что не собираются бороться с монополиями на транспорте, а просто хотят подчинить их себе - чтобы Офис Президента решал, какими будут тарифы на железнодорожные перевозки или перевалку грузов в портах. Зачем это нужно правительству? Для того, чтобы получить рычаги воздействия на владельцев бизнеса и ввести "защиту" целых отраслей экономики, в первую очередь экспортоориентированных - агропромышленного комплекса и ГМК", - уверен Шпенов.

Если Национальная комиссия будет подчинена президенту, то ее решения будут оспариваться в судах, уверен народный депутат. В результате вместо решения проблемы транспортных монополий власти получат сотни судебных исков и правовой коллапс в транспортной отрасли.

"Бизнес не будет знать, какое решение НКРТ необходимо выполнять, а какое нет. Такая ситуация чревата сбоями в работе национальной логистической системы, что означает убытки для компаний и государственного бюджета. Проект № 6514 должен быть отозван из парламента до тех пор, пока власти не допустили непоправимых ошибок в регулировании транспорта", - заключил депутат.

Напомним, проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О транспорте" (№ 6514), предусматривает создание Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ) и подчиняет ее Президенту Украины. Против этого выступили эксперты и участники рынка. Таким образом, по мнению экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна, НКРТ должна быть независимым органом и принимать объективные решения, а не быть карманным органом власти и обслуживать его интересы.

шпенов дмитрий

Украинский политик, народный депутат Украины VI-VIII созывов, Заслуженный юрист Украины .

единая европа

Скульптор Владимир Цисарик в соавторстве с заслуженным художником Украины Сергеем Ивановым. Проект делался приблизительно два месяца, скульптура готовилась во Львове и была привезена в Николаев уже непосредственно перед установкой

европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Европейский союз был создан Маастрихтским договором 1992 года, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

офис президента украины

норникель

омелян владимир