Государственная продовольственно-потребительская служба Харьковской области (Государственная продовольственно-потребительская служба) оштрафовала компанию "Новая почта" почти на 326 млн грн. Причиной штрафа стала жалоба клиента компании на поврежденную посылку.
Позиция "Новой почты"
По данным "Новой почты", в марте 2021 года сотрудники Госпотребслужбы пришли проверить один из филиалов компании в Харькове. Поводом для проверки стала жалоба клиента компании на поврежденную посылку на сумму 500 гривен. По результатам проверки компания была оштрафована на сумму 325 851 634 грн., 80 коп.
В официальном заявлении компании отмечается, что должностные лица провели проверку с нарушениями законодательства:
- Документы о проверке были переданы не руководителю юридического лица, а руководителю департамента.
- Нарушена процедура проверки (представитель надзорного органа не расписался в специальном журнале) и т.д.
- "Новая почта" также отмечает, что сам акт о штрафе был составлен с нарушениями: в нем не указывалось, что именно компания препятствовала инспекторам, и не была указана дата правонарушения.
"Мы считаем незаконным, что штраф был рассчитан с защиты всей компании, а не отдела, в котором проводилась проверка. Кроме того, надзорный орган сразу же выбрал максимально возможный штраф, хотя на практике даже суд не выбирает наивысшее наказание, особенно если нарушение было совершено впервые", - отметили в компании.
Компания уже обратилась в Харьковский окружной административный суд с просьбой оспорить этот штраф.
Позиция Государственной продовольственной и потребительской службы
По данным Госпотребслужбы, потребители неоднократно обращались к ней по поводу некачественного обслуживания и нарушения прав в офисах "Новой почты" в Харькове и области.
Поэтому служба провела внеплановые проверки офисов компании № 49 в Харькове и № 3 в Чугуеве. В Госпродпотребслужбе отметили, что компания не предоставила документы и разъяснения, необходимые для рассмотрения жалоб граждан в ходе проверки. Поэтому служба не смогла проверить факты, содержащиеся в заявлениях. И это расценили в службе как препятствие инспекторам со стороны сотрудников "Новой почты".
За нарушения Главное управление Государственной продовольственной и потребительской службы в Харьковской области наложило на предприятие административные штрафы и административно-экономические санкции.