Фото: facebook.com/nova.poshta
Новую почту оштрафовали на сотни миллионов гривен
Государственная продовольственная и потребительская служба оштрафовала компанию за "препятствование проверке", но НП намерена обжаловать это решение в суде.
Государственная продовольственно - потребительская служба оштрафовала компанию "Новая почта" на 325,85 млн грн за "препятствование проверке" - компания решила оспорить штраф в Харьковском окружном административном суде. Об этом сообщила пресс-служба НП в четверг, 8 июля.
"Новая почта" также направила жалобу в Госпродпотребслужбу на незаконные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
Штраф был наложен после проверки Государственной службы продовольствия и лекарств в марте 2021 года в Харьковском филиале, которая была проведена по жалобе клиента на повреждение посылки на сумму 500 гривен. В НП утверждают, что проверка была проведена с нарушением закона, в частности, некоторых бюрократических процедур.
В "Новой почте" заявляют, что акт о штрафе был составлен с нарушениями - в нем не указано, что именно компания препятствовала контрольному органу и дата совершения правонарушения не указана. Компания также считает незаконным, что штраф был, во-первых, рассчитан из оборота всей компании, а не отдела, в котором проводилась проверка, а во-вторых, был выбран максимально возможный штраф", хотя на практике даже суд не выбирает наивысшее наказание, особенно если нарушение было совершено впервые."
В свою очередь, в Госпродпотребслужбе приветствовали намерение "Новой почты" обратиться в суд и назвали это "очень цивилизованной практикой разрешения споров".
Как пояснили в Госпродпотребслужбе, 27 января 2021 года с ними связался клиент НП, который сообщил, что аквариум, который доставила компания, сломался, и НП, по его словам, отказалось компенсировать стоимость товаров, указанных в почтовой декларации. 15 марта сотрудники ГППС пришли в отдел № 49 с внеплановой проверкой, но начальник отдела не предоставил им там необходимые документы. Тогда ГПС обратилась к руководству департамента с требованием предоставить документы для проведения проверки в установленные законом сроки - в течение трех дней, но этого сделано не было. За это предусмотрен штраф в размере от 1 до 10% от стоимости продукции, реализованной юридическим лицом за предыдущий календарный месяц.
В ГПС добавляют, что представители "Новой почты" не пришли на рассмотрение дела о наложении штрафных санкций - было издано постановление о наложении штрафных санкций в размере 151 миллиона гривен, что составляет 10% от объема реализованной продукции НП за февраль 2021 года.
Аналогичная ситуация произошла в марте - гражданин обратился в ГППС, заявив, что его обманули в филиале НП № 3 в Чугуеве. В ходе проверки сотрудники НП также не предоставили необходимые документы. Предприятие было оштрафовано на 174 миллиона гривен - 10% от объема реализованной продукции в марте 2021 года.
Напомним, что ранее Укрпочта предупредила о новой ловушке мошенников. Украинцы начали получать электронные письма с просьбой внести небольшую сумму на определенный счет.
Каждое одиннадцатое предприятие нарушило карантин-Госпотребслужба