Эксперт подчеркивает, что ограничения на рекламу табачных изделий не должны распространяться на альтернативные, более" легкие " продукты, предназначенные для того, чтобы заставить курильщиков бросить курить.
Киев. 9 июня. УНИАН. Эксперт в области табачного законодательства, глава ASH UK (1997-2003) - ведущей антитабачной организации, директор Контрфактического консалтинга Клайв Бейтс считает, что полный запрет рекламы табачных изделий в Украине принесет больше вреда здоровью населения, поскольку может иметь обратный эффект, и больше людей могут начать курить.
Об этом Клайв Бейтс заявил во время видеосессии на круглом столе на тему "Безрассудные запреты: народные депутаты хотят лишить СМИ заработка. Кому это поможет и навредит?", которая состоялась в пресс-центре УНИАН.
Он сообщил, что ознакомился с основными положениями законодательных инициатив в Украине, которые предусматривают запрет на рекламу табачных изделий.
"Я считаю, что правильный подход, особенно если вы заинтересованы в рекламе, заключается в поддержке более пропорционального управления рисками. Так что хорошо, вы можете иметь полный запрет на рекламу сигарет и горючих табачных изделий, но вы должны иметь более мягкие ограничения на электронные сигареты и легкие табачные изделия, поскольку они являются эффективной антитабачной рекламой. Это реклама, направленная на потребителей, чтобы заставить их переключиться на продукты со значительно меньшим риском для здоровья", - сказал Бейтс.
В связи с этим он считает, что в законодательных инициативах, предложенных в Украине, есть проблема, потому что все эти разные табачные изделия рассматриваются одинаково, хотя это разные продукты.
По словам эксперта, компетентные органы здравоохранения Великобритании скажут, что 95% всех курительных изделий менее опасны для здоровья.
Бейтс убежден, что если запретить рекламу всех курительных изделий, то одновременно будут запрещены и более безопасные альтернативные продукты, в том числе ароматизированные.
Он привел пример того, что в американском городе Сан-Франциско после запрета на ароматизаторы в электронных сигаретах участились случаи курения среди молодежи, что является противоположным эффектом с точки зрения защиты здоровья населения.
Бейтс отмечает, что если это взаимодействие не будет понято, то законодательные инициативы, основанные на этом непонимании, приведут к большему ущербу.
"Боюсь, что это именно то, что сейчас рассматривается в Парламенте (Украины). Законы принесут больше вреда, чем пользы", - сказал эксперт.
Он пояснил, что опасность заключается в том, что законодательство, предлагаемое в настоящее время в Украине, заблокирует или замедлит возможности для курильщиков бросить курить.
Как сообщал УНИАН, Верховная Рада планирует ограничить рекламу электронных сигарет и жидкостей, используемых в них.
27 апреля 2021 года Парламент в первом чтении поддержал законопроект " О внесении изменений в статью 22 Закона "О рекламе", касающуюся рекламы электронных сигарет и жидкостей, используемых в электронных сигаретах (№4212). Его поддержали 284 народных депутата.
Законопроектом предлагается распространить запрет на рекламу табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми производятся табачные изделия, на электронные сигареты и жидкости, используемые в электронных сигаретах, рекламу знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми производятся электронные сигареты и эти жидкости.
Согласно решению профильного комитета, этот законопроект также должен ограничить рекламу табачосодержащих изделий для электрического нагрева (ТЭН) с использованием нагревателя с электронным управлением и устройств для потребления табачных изделий без их сжигания.
Так, предусмотрено, что реклама не должна содержать изображений процесса потребления электронных сигарет. Он также не может сформировать мнение о том, что использование электронных сигарет является важным фактором достижения успеха в спорте, социальной, сексуальной или других сферах жизни, а также будет способствовать решению личных проблем, обладать терапевтическими качествами или что они стимулируют или успокаивают.
Кроме того, планируется запретить спонсорство телевизионных, радио, театральных, концертных, спортивных и других мероприятий с использованием вывесок для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми производятся электронные сигареты и жидкости, используемые в электронных сигаретах.
Также запрещается спонсировать мероприятия, предназначенные в первую очередь для лиц, не достигших 18 лет, с использованием вывесок для товаров и услуг, а также других объектов интеллектуальной собственности, на основании которых производятся вышеупомянутые товары.
Законопроектом предполагается запретить продажу электронных сигарет, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, в сочетании с любыми другими товарами, не связанными с использованием электронных сигарет, передачу сообщений неопределенному кругу лиц по почте, электронной почте, мобильной связи.
Документ также предлагает сопровождать рекламу вышеуказанных продуктов следующими предупреждающими текстами: "Потребление электронных сигарет вредно для здоровья".
Фотографии с круглого стола: https://photo.unian.net/theme/105775-kruglyy-stol-v-unian-na-temu-bezrassudnye-zaprety-narodnye-deputaty-hotyat-lishit-smi-zarabotka-komu-eto-pomozhet-i-povredit.html
Автор: УНИАН