Котировки

Полвека без ремонта. Почему в Украине падают мосты

Сацюк Андрій
Общество
07 May 12:43   

Мост, обрушившийся на шоссе между Львовом и Луцком, построенный в 1960-х годах, так и не был капитально отремонтирован.

Мостовой переход через реку Западный Буг в районе села Гаек, во Львовской области, расположен на трассе Н-17 Львов-Радехов-Луцк. Он был построен в 1960 году, с тех пор он никогда не был полностью отремонтирован.

Более пяти лет сооружение находилось в предаварийном состоянии. Как сообщили в пресс-службе Укравтодора, в прошлом году этот мост был включен в перечень Национальной программы восстановления мостов, реконструкция заплунвала на этот год.

Работы должны начаться в ближайшие месяцы, но мост обрушился раньше-во вторник, 4 мая, об этом сообщили в Национальной полиции Украины.

Устаревшая инфраструктура

По данным Министерства инфраструктуры, в Украине в целом насчитывается более 16 тысяч мостов. Только около 7,5 тыс. из них соответствуют действующим нормам и стандартам, в то время как остальная часть объектов требует ремонта.

В 2019 году Укравтодор провел масштабное обследование мостового хозяйства. Он показал, что 895 мостов в Украине требуют немедленного ремонта. Из них 169 уже находились в предаварийном состоянии. Основной причиной такого результата является отсутствие достаточного финансирования на капитальный ремонт мостов и их износ.

Ведь некоторые мосты в Украине были построены после Второй мировой войны и до сих пор не проведены капитальные ремонты.

Например, старые мосты: Петровский железнодорожный мост в Киеве был построен в 1945 году, а последний раз его ремонтировали в 2005 году, столичный Дарницкий железнодорожный мост был построен в 1949 году, но с тех пор он ни разу не реконструировался. Железнодорожный мост Мерефо-Херсон в городе Днепр был восстановлен после войны в 1951 году.

Через год в Запорожье были построены автомобильный и железнодорожный мосты Преображенского. В Херсоне в 1954 году был построен Антоновский железнодорожный мост через Днепр.

Однако до сих пор ни один из этих мостов не был капитально отремонтирован, поэтому не исключены дальнейшие обрушения моста.

Программа восстановления моста

Чтобы избежать этого, в апреле прошлого года Украина запустила Национальную программу восстановления мостов. Его цель-обновить почти 1400 искусственных сооружений к 2025 году. Оценка этого масштабного проекта составляет 28,7 миллиарда гривен.

Как сообщили в Укравтодоре, в 2020 году в рамках программы было обновлено и построено 158 искусственных сооружений. В 2021 году планируется отремонтировать не менее 160 искусственных сооружений.

Сообщают, что ремонт моста через Хаджибейский лиман на трассе Киев-Одесса уже завершается. В мае планируется открыть движение транспорта по всем его полосам. Этот мост был построен в 1997 году. В 2007 году был проведен первый капитальный ремонт.

"В национальную программу включены мосты для инвалидов и инвалидов, список основан на запросах, которые" Укравтодор "предоставил Облгосадминистрации и дорожным службам в регионах", - говорится на сайте "Укравтодора".

Программа реализуется за счет государственных инвестиций. Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что ищет возможность привлечь три миллиарда долларов в рамках программы строительства для восстановления мостов по всей стране.

Проблемные мосты Киева

Однако хватит ли денег и времени, чтобы успеть отремонтировать все мосты, находящиеся в аварийном состоянии, до того, как они будут сокращены? Ведь Шулявский путепровод в Киеве был признан аварийным в 2007 году. Тогда обещали отремонтировать города и даже выделили на это три миллиона гривен, но это не помогло, и путепровод рухнул в феврале 2017 года.

Мэр Киева Виталий Кличко назвал этот мост "усталым". С тех пор он был отремонтирован. Ожидается, что ремонтные работы обойдутся городскому бюджету Киева почти в два миллиарда гривен. Срок обновления Шулявского путепровода всегда переносится. Ожидается, что он будет завершен в 2021-2022 годах.

Между тем сильные ливни в 2018 году привели к обрушению части Кирилловского путепровода на пересечении улиц Елены Телиги и Кирилловской в столице. В результате обрушения никто не пострадал. Обвал произошел из-за выщелачивания почвы. Этот путепровод был отремонтирован в рамках общей ревизии после обрушения Шулявского путепровода.

В Киеве, где самая большая транспортная нагрузка в стране, 170 мостовых переходов и путепроводов, большинство из них в аварийном состоянии.

Чтобы избежать подобных чрезвычайных ситуаций, коммунальная корпорация "Киевавтодор" в 2021 году заключила пять договоров на ремонт мостов и улиц Киева на общую сумму 507,8 миллиона гривен. Об этом будет сообщено в системе Prozorro.

В частности, в 2021 году планируется капитальный ремонт компенсационных швов путепроводной части Южного мостового перехода через Днепр, капитальный ремонт путепровода на пересечении улицы Новоконстантиновской с улицей Елены Телиги и проспектом Степана Бандеры.

Кроме того, предстоит провести капитальный ремонт моста № 2 через реку Лыбидь и капитальный ремонт путепровода над железнодорожными путями по улице Льва Толстого.

Источник: Украинская служба DW

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

львов

Город на Украине, областной центр Львовской области. Входит во Львовский район

луцк

Город на западе Украины, административный центр Волынской области и Луцкого района. Один из древнейших городов времён Волынского княжества на территории Западной Украины

западный буг

Река в Восточной Европе, на территории Украины, Белоруссии и Польши.

львовская область

Льво́вщина — административно-территориальная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов

государственное агентство автомобильных дорог украины

киев

мерефо-херсонский железнодорожный мост

днепр

запорожье

херсон

антоновский железнодорожный мост

хаджибейский лиман

одесса

ога

зеленский владимир

кличко виталий

малая окружная автомобильная дорога

кирилловская стоянка

братиславская улица

prozorro

телиги

бандера степан

лыбидь