Котировки

Порядок списания грузовых вагонов требует серьезной доработки – ЕБА

Сацюк Андрій
Общество
03 Mar 12:35   

Процедура списания грузовых вагонов, предложенная Министерством инфраструктуры, должна быть доработана. Бизнес-сообщество выступает против ограничения срока службы спецавтомобилей.

Об этом говорится в заявлении Европейской бизнес-ассоциации, опубликованном на сайте организации.

По мнению экспертов, очередная редакция проекта приказа, которым предлагается утвердить порядок установления запрета на эксплуатацию грузовых вагонов, существенно не отличается от предыдущих документов, опубликованных ранее Министерством инфраструктуры и к которым у бизнеса было много замечаний.

В частности, эксперты подчеркнули, что в обновленной версии документа также предлагается существенно ограничить срок службы специализированных грузовых вагонов, что вызовет их острый дефицит на рынке перевозок.

"Сроки использования специализированных грузовых вагонов существенно ограничены. Это, по расчетам компаний - членов ассоциации, приведет к значительному сокращению их количества в период до 2028 года, в том числе к выводу из эксплуатации более 34% пеллетовозов (вагонов для перевозки кусков дробленого рудного концентрата, - ред.). Специализированный подвижной состав сильно дефицитен. По сути, использование таких автомобилей является либо безальтернативным, либо ограниченной заменой",-говорится в заявлении.

Кроме того, проектом порядка установлено, что максимальный срок службы грузового вагона рассчитывается по результатам контрольных испытаний для каждой модели или типа грузового вагона.

При этом не определяется порядок/процедура/критерии проведения таких испытаний, а также форма, сроки и кто именно должен формировать результат испытаний.

Несмотря на это, ЕБА подчеркнул, что проект приказа нуждается в существенном совершенствовании. В частности:

  • не налагать ограничений на предельный срок службы специализированных вагонов;

  • не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение о котором будет принято до вступления в силу проекта приказа, после окончания срока такого продления;

  • устанавливать ограничения на продление срока службы только для универсальных полувагонов, зерновозов в 1,5 раза от их нормативного срока службы, а для цистерн - в 2,5 раза от их нормативного срока службы;

  • устанавливать срок продления срока службы грузового вагона после капитального ремонта сроком на 5 лет.

Напомним, что в прошлом году Государственная регуляторная служба (ГР) не согласовала проект приказа, которым Министерство инфраструктуры собиралось сократить срок службы грузовых вагонов.

Вместо этого ведомство предложило новый," модифицированный " вариант проекта, который фактически ничем не отличается от предыдущего варианта.

Комментируя новый проект приказа, народный депутат Сергей Магера заявил, что правительство не услышало бизнес по вопросу ограничения срока службы железнодорожных вагонов, и проект приказа все еще нуждается в серьезной доработке.