PR-агентство Fazze, связанное с Россией, предложило деньги французским и немецким "лидерам общественного мнения" за распространение дезинформации о вакцине от коронавируса Pfizer&BioNTech. Их попросили сказать, что она стала причиной "сотен смертей."
Компания утверждала, что является "маркетинговой платформой влияния, которая соединяет блоггеров и рекламодателей", и утверждала, что базируется в Лондоне. По данным The Guardian, на самом деле она там не зарегистрирована, ее руководство приехало из Москвы и работало в агентстве, которое было основано российским предпринимателем. В истории были найдены следы, ведущие к российской вакцине "Спутник V".
Отмечается, что на прошлой неделе"пиарщики" связались с несколькими французскими блогерами YouTube, которые занимаются вопросами здравоохранения и науки, и на плохом английском языке попросили их " объяснить уровень смертности среди тех, кто привит Pfizer-якобы он почти в три раза выше, чем среди тех, кто привит AstraZeneca."
Блогерам на YouTube, Instagram или TikTok были даны ссылки на материалы во влиятельных изданиях Le Monde, Reddit и Ethical Hacker, якобы об утечке отчета, содержащего данные, которые "подтверждают это утверждение". Хотя следователи выяснили, что статья, например, в Le Monde не содержит информации о показателях смертности, а страницы на двух других сайтах были удалены.
Блогеров также попросили заверить своих подписчиков в том, что "основные средства массовой информации игнорируют эту тему", одновременно задавая вопрос:" Почему некоторые правительства активно покупают вакцину Pfizer, которая опасна для здоровья человека?" Кроме того, PR-агентство попросило "вести себя так, как будто у вас есть страсть и интерес к этой теме", и избегать использования слов "реклама" или "спонсируемый" в сообщениях или видеороликах, поскольку "материал должен быть представлен как ваше личное независимое мнение".
Скриншоты таких писем от компании опубликовал в Twitter популярный французский научный YouTube-блогер Лео Грасси с почти 1,2 миллионами подписчиков. Он сказал, что кампания имела "колоссальный бюджет", но агентство отказалось назвать своего клиента. Мирко Дротчман, немецкий блогер с 1,5 миллионами подписчиков, также показал электронное письмо с просьбой принять участие в "информационной кампании" о "значительном количестве смертей" после вакцинации Pfizer. А французский сайт Numerama опубликовал выдержки из переписки, в частности призыв Фаззе "побудить зрителей сделать собственные выводы, позаботиться о себе и своих близких"."
Французские СМИ отметили сходство между постом Фаззе и официальным аккаунтом в Twitter российской вакцины против коронавируса Sputnik V, где они неоднократно заявляли, что "реальные данные" показывают, что они "безопаснее и эффективнее", чем мРНК-вакцины (например, такие как Pfizer или Moderna). Накануне пиар-агентство закрыло свой сайт и профиль в Instagram.
Как сообщает ОБОЗРЕВАТЕЛЬ: