Котировки

Прежде чем списывать вагоны по возрасту, нужны экономические расчеты, – Криворучко

Якимченко Олександр
Общество
11 Oct 16:15   

Вывод вагонов из эксплуатации по возрасту - это вопрос, в котором необходимо найти четкий баланс интересов и провести адекватные экономические расчеты. В противном случае в целом позитивная идея может привести к негативным последствиям. Об этом заявил глава Ассоциации автовладельцев Александр Криворучко, комментируя очередную инициативу Министерства инфраструктуры по списанию автомобилей по возрасту.

У "Укрзализныци" есть три направления - это тяга, пути и сам подвижной состав. Единственная часть, где произошел процесс дерегулирования и куда смогли войти частные владельцы, - это подвижной состав. Но для того, чтобы избежать нехватки вагонов в случае списания всех старых вагонов, должен быть адекватный экономический расчет. То есть это управленческий вопрос, потому что "Укрзализныце" тоже нужно зарабатывать деньги", - пояснил эксперт.

Видео дня

С другой стороны, как указывает Криворучко, частный капитал не может участвовать в тяге - то есть приобретать и использовать собственные локомотивы на железных дорогах и на путях.

"Укрзализныця отвечает за пути и за тягу. Состояние там плачевное, и бизнес на это никак не влияет. То есть самостоятельно ничего сделать невозможно, даже отремонтировать часть путей, потому что это фактически запрещено законом. Это не вписывается в нынешнюю экономическую ситуацию! Поэтому, да, Укрзализныце необходимо сосредоточиться на путях и локомотивах. И именно поэтому здесь необходим разумный баланс интересов", - заключил эксперт.

Напомним, что Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении срока службы грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это не первая попытка ведомства вмешаться в рынок вагонов: предыдущие попытки были неудачными, и приказы были отклонены регуляторной службой и Министерством юстиции.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству Укрзализныци следует подумать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

министерство юстиции

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

гусак владимир

Советский и украинский медик, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук , профессор .