Котировки

Президент МАУ Дыхне: принудительная посадка самолета в Беларуси показала, что авиация стала политичной

Бобрович Яна
Общество
29 May 14:14   

Запрет на полеты над Беларусью после вынужденной посадки самолета Ryanair в Минске усложнит маршрут в североевропейские столицы, продлив его примерно на 40 минут. Однако это никоим образом не означает, что Украина не должна была принимать такое решение.

О том, почему авиация стала политической и как это повлияет на украинских пассажиров, пишет президент МАУ Евгений Дыхне для ОБОЗРЕВАТЕЛЯ.

Я окончательно убедился после нашего "иранского дела" и после вынужденной посадки самолета в Беларуси, что авиация больше не регулируется международными нормами и конвенциями. Теперь это политика.

Почему, чтобы показать свой политический характер, они все чаще прибегают к задействованию авиации?!

Видео дня

Во-первых, это все еще самый элитный вид транспорта, особенно после пандемии. Во-вторых, авиация наиболее уязвима к соблюдению авиационных правил всеми субъектами этого рынка, поскольку только строгое выполнение "домашнего задания" каждого субъекта делает наши полеты безопасными.

Невыполнение государствами, взявшими на себя ответственность за безопасность авиационного пространства, требований международных договоров теоретически должно быть наказано беспрецедентными мерами, в частности бойкотом авиационного пространства.

Нечто подобное только что произошло с небом над Беларусью. Все страны Евросоюза отказались от полетов над территорией Беларуси. С точки зрения работы в воздушном пространстве это усложняет маршрут до североевропейских столиц, удлиняя его примерно на 40 минут.

Украина одной из первых приняла такое решение. Сегодня также появилось решение о запрете воздушного транзита белорусских авиакомпаний над территорией Украины, что мы приветствуем.

С точки зрения трафика, это не вызовет у нас больших потерь. Более 90% перевозок, выполняемых белорусскими авиакомпаниями, в качестве конечного пункта назначения выбрали Российскую Федерацию. Государственный аэропорт "Борисполь" и некоторые региональные аэропорты потеряют часть своих доходов из-за снижения аэропортовых сборов, в то время как "Украэрорух" потеряет свои сборы за посадку и пролет. В то же время все они могут выиграть, заменив ушедшего игрока. Святое место никогда не бывает пустым.

Но "Украэрорух", в случае правильной переговорной политики, может даже увеличить объем, если украинское воздушное пространство выступит в качестве компенсатора воздушного пространства закрытой Беларуси.

Поскольку политическое решение о прекращении связи с Российской Федерацией в 2014 году затронуло только авиацию, люди, которым все еще нужно туда ехать, просто пересядут на поезда/автобусы, а еще некоторые будут летать через Кишинев, Стамбул и Латвию.

Ни одна украинская авиакомпания никогда не летала в Минск. МАУ закрыла полеты в Минск в 2019 году. Именно благодаря этому Минск значительно вырос с 2014 года и стал международным хабом, доставляя украинских пассажиров, в частности, в российские города.

Что действительно пугает в нарушении прямого авиасообщения с Беларусью, так это медицинские потребности пациентов, нуждающихся в трансплантации. И этим людям сегодня больше не на кого рассчитывать, кроме Министерства здравоохранения и Министерства иностранных дел Украины, которые не оставят их в беде. Они не смогут выбраться сами, как, я надеюсь, все понимают, из-за своей неподвижности.

Но позвольте мне напомнить вам, что авиация стала политической. Ярким примером этого является восстановление рейсов авиакомпании из ОАЭ в Израиль, которые, кстати, не прекращались даже во время бомбардировок в Израиле.

Поэтому некоторые авиакомпании и сегодня продолжают летать в Беларусь, и не все из них приезжают из нашего Северного соседа, как сейчас могут подумать многие читатели. Потому что есть политика, и есть экономика. Когда дело доходит до экономики, мир больше не черно-белый и все больше приобретает оттенки серого.

Например, в 2014 году было принято решение прекратить авиасообщение и транзит над территорией Российской Федерации для украинских авиакомпаний и наоборот, что соответственно повлекло за собой облет территорий. Однако такой запрет не распространяется ни на какие другие авиакомпании, то есть для украинских авиакомпаний созданы исключительно неблагоприятные условия. На приведенных ниже графиках показано, что означает пролет на практике для украинских авиакомпаний. Конечно, речь не идет о каких-то конкурентных ценах и условиях, когда пассажир вынужден летать дольше и платить больше. В результате все эти маршруты были закрыты из-за нерентабельности. И они больше не будут открыты, если ситуация останется прежней. Что остается делать украинцам? Просто подождите, пока эти маршруты будут эксплуатироваться иностранными авиаперевозчиками, развивая их национальную экономику и растущие хаби в своих аэропортах. Или продолжать летать с пересадкой в Стамбуле, жалуясь на украинские авиакомпании и аэропорты, от которых, впрочем, мало что зависит в этом вопросе.

МАУ

МАУ

МАУ

МАУ

МАУ

Означает ли это, что мы не должны были закрывать воздушное пространство с Российской Федерацией или Беларусью? Конечно, нет. Наоборот. Мы, как патриотический бизнес" за " сильные и правильные решения государства. Но чего мы не понимаем и не поддерживаем, так это полумер и решения политических вопросов исключительно за счет авиационного бизнеса. В то же время другие предприятия и даже виды транспорта остаются вне политики.

Без сомнения, государство должно иметь возможность применять силу. Но в то же время она должна быть мудрой и последовательной в отношениях со своими национальными предприятиями, в том числе государственными, которыми в нашем случае являются государственные аэропорты "Львов" и "Борисполь". Эти предприятия напрямую зависят от политики.

Ведь если государство обратит на нас внимание только после авиакатастрофы и приостановки авиасообщения с нашими соседями, мы рискуем остаться сырьевым придатком, отрезанным от всех деловых столиц мира. В то время как наши соседи будут наращивать свою инфраструктурную мощь. И кто знает, куда ее однажды пошлют. Ведь мы уже прекрасно помним, что авиация стала политикой.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ":

  • саммит ЕС принял решение запретить белорусским авиакомпаниям летать в ЕС, а также призвал авиаперевозчиков избегать полетов над Беларусью, после чего самолеты почти исчезли над ее территорией.

  • В частности, такие авиакомпании прекратили полеты над Беларусью: Air France (Франция), Finnair (Финляндия), SAS (Швеция), Avia Solutions (Кипр), LOT (Польша), Wizzair (Венгрия), airBaltic (Латвия), KLM (Нидерланды), Austrian Airlines (Австрия), Lufthansa (Германия), Singapore Airlines (Сингапур) и другие.

беларус-1221

Модель колёсного трактора, выпускающегося Минским тракторным заводом с 20 апреля 1998 годаНа тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Д-260 с турбонаддувом. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 об/мин

ryanair

Ирландская авиакомпания, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Главный офис находится в Сордсе, графство Дублин

минск

Столица Республики Беларусь, административный центр Минской области и Минского района, в состав которых не входит, поскольку является самостоятельной административно-территориальной единицей с особым статусом. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр ст…

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

дыхне евгений

Президент авиакомпании «Международные Авиалинии Украины». Назначен на должность 18 сентября 2019 года

европейский союз

президент российской федерации

субъекты российской федерации

кишинёв

стамбул

латвия

министерство здравоохранения российской федерации

организация африканского единства

израиль

белоруссия

северный ледовитый океан

львов

борисполь

air france

франция

finnair

финляндия

швеция

lot

польша

wizz air

венгрия

airbaltic

klm

нидерланды

austrian airlines

австрия

lufthansa

германия

singapore airlines

сингапур