Котировки

Проект о списании подержанных вагонов приведет к потерям бюджета – промышленники

Бобрович Яна
Общество
15 Apr 14:28   

Проект приказа Министерства инфраструктуры о введении ограничений на срок службы железнодорожных грузовых вагонов содержит признаки дискриминации и может привести к списанию 42 тыс. вагонов. Это приведет к дефициту вагонов и, как следствие, сокращению промышленного производства, потере бюджетов всех уровней.

Об этом говорится в открытом письме ОП "Укрметаллургпром" на имя премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля.

Как указано в письме, ключевой проблемой проекта остается требование, чтобы срок службы вагонов продлевался только после капитального ремонта с продлением срока службы (далее-КРП), и только на 3 года.

"Помимо достаточно сложной процедуры согласования, которая требует привлечения ОАО "Укрзализныця" и структур, расположенных на территории Российской Федерации, процесс подготовки технического задания достаточно трудоемкий и недостаточно регламентированный в данном проекте, получение документов может занять до двух лет",-отмечают промышленники.

Кроме того, отмечается в письме, такое правило имеет и другие существенные риски. Ведь сами заводы не заинтересованы в продлении срока службы подвижного состава - им лучше выпускать новые вагоны, поэтому может возникнуть задержка в процессе технического задания.

Также отмечается, что на территории Украины работают автомобили не только отечественных производителей, но и автомобили из других стран, и для получения первичной технической документации придется, например, обращаться на предприятия из Российской Федерации.

Промышленники напоминают: стоимость ремонта полувагонов составляет около 200-300 тыс. грн, поэтому проводить такой ремонт раз в 3 года нецелесообразно: владельцам парка вагонов придется тратить значительные средства на плановый и капитальный ремонт, который не может быть покрыт доходами от вагонов в столь короткий срок.

"Установление столь короткого промежутка времени между капитальными ремонтами будет направлено на то, чтобы сделать продление срока службы автомобилей экономически нецелесообразным, лишив владельца автомобиля возможности получать доход от эксплуатации технически пригодного автомобиля. Поэтому целесообразно увеличить срок до 5 лет и продлить его исключительно через Кыргызскую Республику", - подчеркивают промышленники.

Кроме того, условие об обязательном продлении срока через КРП имеет дискриминационные особенности: такой ремонт, согласно проекту, могут выполнять только специализированные предприятия со специальными разрешениями, которые есть только у нескольких авторемонтных заводов Украины.

"Несмотря на все сказанное, просим вас поручить Министерству инфраструктуры направить проект приказа на доработку, а в обновленном варианте прогнозировать, что продление срока службы грузовых вагонов возможно после КР (капитального ремонта), который проводится вагоностроительным или вагоноремонтным предприятием, и на срок до 5 лет",-резюмируют промышленники.

Ранее Европейская бизнес-ассоциация заявила, что проект, предложенный Министерством инфраструктуры, должен быть доработан, поскольку в обновленном варианте все еще содержится много противоречивых норм.

В частности, что максимальный срок службы грузового вагона рассчитывается по результатам контрольных испытаний для каждой модели или типа грузового вагона. При этом порядок/процедура/критерии проведения таких испытаний, а также форма, сроки и кто именно должен формировать результат испытаний, не определены.

В свою очередь народный депутат Сергей Магера заявил, что правительство не слышит бизнес по вопросу ограничения срока службы железнодорожных вагонов, и проект приказа все еще нуждается в серьезной доработке.

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

шмыгаль денис

Украинский государственный и политический деятель. Премьер-министр Украины с 4 марта 2020

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

президент российской федерации

Высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент Российской Федерации является главой государства

магера сергей