Котировки

Проект по списанию вагонов грозит остановкой "Большого строительства", – эксперт

Гуменчук Сергій
Общество
16 Mar 14:40   

Третья версия приказа о выводе из эксплуатации автомобилей по возрасту, которую подготовило Министерство инфраструктуры, содержит нормы, создающие коррупционные риски, а также грозящие остановить президентский проект "Большая стройка".

Об этом заявил генеральный директор горнодобывающей компании "Унигран" Сергей Дыняк.

По его словам, новая версия проекта содержит норму, позволяющую продлить срок эксплуатации автомобиля. Но такое продление возможно только после капитального ремонта с выдачей сертификата. Причем этот сертификат действителен только три года, а потом нужно снова делать ремонт.

"Однако сейчас продление срока службы вагонов также связано с капитальным ремонтом, после которого выдается специальное заключение института. Специалисты института выезжают, осматривают эти машины и дают заключение о том, насколько машина пригодна. А теперь они запретили всем это делать (взять заключение института-Ред.), и хотят загнать их в какую-то коррупционную схему. А что это будет, я не очень хорошо понимаю", - объясняет эксперт.

Он также обращает внимание на то, что новая редакция приказа может привести к дефициту подвижного состава, особенно специализированного, и поставить под угрозу реализацию президентского проекта "Большая стройка".

"Правила распространяются на специальные вагоны для перевозки инертных материалов. Это специальный автомобиль-думкар, который перевозит щебень и максимально задействован в программе "большая стройка". Если их списать, то стоимость перевозки увеличится, а в некоторых местах программа остановится. Потому что, например, в Луганской и Харьковской областях щебня нет, его можно привезти только по железной дороге. И там очень много стройки", - вспоминает Дыня.

Напомним, что в прошлом году Государственная регуляторная служба (ГР) не согласовала проект приказа, которым Министерство инфраструктуры собиралось сократить срок службы грузовых вагонов. Но в марте этого года ведомство предложило третий," переработанный " вариант проекта. По сути, она фактически ничем не отличается от предыдущей версии и не устраивает ни вагоностроителей, ни грузоотправителей, ни владельцев автопарков.

Европейская бизнес-ассоциация заявила, что новая редакция приказа должна быть доработана, поскольку обновленная редакция документа, как и ранее, предлагает существенно ограничить срок службы специализированных грузовых вагонов, что вызовет их острый дефицит на рынке перевозок.

В свою очередь народный депутат Сергей Магера заявил, что правительство не слышит бизнес по вопросу ограничения срока службы железнодорожных вагонов, поэтому новый проект приказа МВД еще нуждается в серьезной доработке.

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

ак барс

Российский профессиональный хоккейный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Клуб базируется в городе Казань

луганск

Город, расположенный на востоке Украины, на реке Лугань. Согласно законодательству Украины — районный центр Луганского района Луганской области

харьков

Второй по численности населения город Украины, важный промышленный и научный центр страны, центр Харьковской области, Харьковского района и Харьковской городской общины. Современный город основан указом русского царя Алексея Михайловича в 1654 году на месте древнего городища, идентифицируемого иног…

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

магера сергей