Котировки

Проезд в маршрутках в Киевской области резко подорожает. Сколько теперь будем платить

Сацюк Андрій
Общество
10 Feb 07:02   

Где и на сколько перевозчики уже подняли цены и что будет с поездками в столице

Некоторые пригородные маршрутки в Киевской области подняли стоимость проезда. Как ранее заявляли эксперты, повышение цен планировалось с 1 февраля, но перевозчики "подарили" жителям Подмосковья еще неделю проезда по старым тарифам. Уже 5-6 февраля часть пригородных маршруток подняла стоимость проезда. Сайт "Сегодня" выяснил, почему начался рост цен и что будет дальше в Киеве.

Где и на сколько она стала дороже?

По данным Ассоциации перевозчиков Киевской области, с 6 февраля проезд подорожал в 2-3 районах области.

  • Мы подняли стоимость проезда на 2 гривны в маршрутках, которые возят людей в столицу от Пастухов.
  • Поездки по маршруту Фастов - Киев стали дороже на 5 гривен. Здесь автобусы курсируют через деревни, где вообще нет другого автобусного сообщения.
  • Стоимость проезда из Ирпеня в Киев увеличилась на 3 гривны, ранее пассажиры платили за поездку 17 гривен.
  • Из Ирпеня в столицу Оболонь проезд раньше стоил 20 гривен, теперь - 23 гривны.
  • От Гостомеля до Киева стоимость проезда увеличилась на 3 гривны. Сейчас пассажиры платят 23 грн.
  • Маршрутки, которые курсируют в Киев из Петропавловской Борщаговки, стали дороже. Ранее стоимость проезда до станции метро "Академгородок" составляла 8 гривен, в Петропавловской Борщаговке и в Киеве-7 гривен. Сейчас соответственно - 10, 8 и 8 гривен.

Что изменилось?

Пассажиры, которые пользуются автобусами из Петропавловской Борщаговки, говорят, что за три дня после повышения цен в них ничего существенно не изменилось. "Маршрутки, как и прежде, грязные и немытые, хотя и с занавесками на окнах. В салоне водители набирают много стоящих пассажиров. Особенно когда пошел снег. Некоторые пассажиры едут без масок. В этой ситуации самое приятное, наверное, только для водителей автобусов, так как сдачу от 10 гривен давать не нужно", - рассказывает сайту "Сегодня"Дмитрий Струков, который каждый день ездит на этом микроавтобусе на работу в столицу.

Почему цены пошли вверх?

В ассоциации перевозчиков Киевской области поясняют, что тарифы, которые внедряются сейчас, были обоснованы перевозчиками еще в 2018 году. Они просто не подняли их до того пограничного уровня, который был в то время. Причина одна - у людей не было денег, и транспортники боялись, что люди просто перестанут ездить.

"Понятно, что сейчас, во время затянувшегося карантина, у жителей региона больше нет денег. Но и мы находимся не в лучших условиях. Нам приходится работать во время пандемии, когда количество мест в маршрутках ограничено, а пассажиропоток упал до 50%. Топливо стремительно дорожает. Автомобили заправляются на определенный пробег, и им просто не хватает топлива в нынешних погодных условиях. Компенсировать это просто нечем. Поэтому мы вынуждены пойти на крайние меры - поднять тариф", - рассказала сайту "Сегодня" одна из транспортных компаний, работающих в Киевской области.

Есть вопросы по тарифам

Перевозчики направили свои расчеты в Киевскую областную администрацию. Как пояснили нам в Ассоциации перевозчиков Киевской области, у четырех транспортных компаний есть существенные проблемы-они ставят слишком высокие тарифы. "Они должны будут предоставить ваши расчеты и обосновать завышенные цены. Конечно, мы не можем вмешиваться в дела перевозчиков и каким-либо образом их ограничивать. Но надо понимать, что получит пассажир от этого повышения. Например, новые и комфортабельные автобусы, увеличенный сервис. Поэтому до 14 февраля вместе с нашими коллегами из Киевской облгосадминистрации мы проведем анализ этих предприятий", - поясняет сайту "Сегодня" глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко.

Пик роста цен после Дня Святого Валентина

Алексей Павленко добавляет, что подорожание пригородных маршруток, которое произошло 5 и 6 февраля, увы, не последнее. "Могу вам сказать, что после 14 февраля в Киевской области подорожает гораздо больше маршруток, это будет более массово. И, скорее всего, это будет последняя волна роста тарифов", - добавляет глава Ассоциации перевозчиков.

Будут ли люди платить?

Эксперты, с которыми мы беседовали, говорят, что люди будут пользоваться дорогими микроавтобусами. У них просто нет других вариантов, а потребность в транспорте очень высока - не у всех есть автомобили. Пассажиры готовы платить те расходы, которые накладывают на них перевозчики, пока есть автобусы. Особенно на тех маршрутах, где людям нужно каждый день ездить в столицу на работу, в больницы, на учебу, а альтернативы в виде пригородных поездов нет. Эксперт считает, что ситуация была бы иной, если бы муниципальные транспортные компании работали в полную силу. "Тогда возникнет конкуренция между частными собственниками и коммунальными предприятиями. А у обычных пассажиров есть альтернатива, какой транспорт выбрать и по какой цене. Увы, в настоящий момент такого понятия нет. Но в целом нужно менять подход к перевозкам, например, выставлять на конкурс не сам маршрут,а количество перевозок. То есть, сколько вы перевозили людей, столько вам и платили после этого. Но для этого нужно многое изменить. Строго ведите учет пассажиропотока, чтобы местная власть могла компенсировать проезд для перевозки льготных пассажиров", - добавляет Александр Сергиенко.

Киев следующий на очереди

В то время как пригородные маршрутки дорожают, в Киеве образовалось странное затишье, которое бывает перед бурей.

За последние две недели только на некоторых маршрутах столицы стоимость проезда изменилась в сторону увеличения. Пара перевозчиков подняли стоимость проезда с 6 до 7 гривен, а один увеличил стоимость проезда с 7 до 8 гривен.

"До сих пор столичные перевозчики не пересекли границу в 8 гривен. Мы изучим ситуацию после карантина, когда пассажирские перевозки начнут возобновляться. Кстати, снегопад значительно сократил пассажиропоток в городе. Думаю, мы начнем обсуждать вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках в Киеве не раньше середины марта. На данный момент некоторые перевозчики категорически выступают за подорожание, а вторые не против подождать до окончания карантина. Если тариф пойдет вверх, то, думаю, он будет не больше 10 гривен и не на всех маршрутах", - рассказал сайту" Сегодня"глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко.

Как пассажиры соблюдают режим маски в транспорте, смотрите в нашем сюжете:

Видео: Читайте сегодня Segodnya.ua в Google News