Котировки

Провал с пропусками и ценовой беспредел на такси. Как проходит транспортный локдаун в Киеве

Сацюк Андрій
Общество
06 Apr 13:21   

Общественный транспорт в Киеве во время блокады. В первый же день блокады в Киеве разразился большой скандал и нанес ущерб семейным бюджетам граждан.

Проезд по спецпропускам стал осуществляться с понедельника. О порядке их выдачи стало известно в четверг вечером. Таким образом, у киевлян был всего один полный день, чтобы получить документ.

Многие, кто должен был, пропусков не получили. Как оказалось, начальство уехало на выходные и не успело их оформить. А потом, из-за возросшего спроса, их пришлось перепечатывать.

В результате такси на ажиотаже подняли цены в три раза и выше. Городской транспорт был почти пуст. Работникам критической инфраструктуры было отказано в проезде. Маршруточники стали брать отпуск или увольняться.

Как прошел первый день тотального карантина и начался второй, что говорят граждане, власти и бизнесмены, как такие меры вводятся за рубежом-в материале "Страны"

Пустые метро и автобусы

Ранним утром в понедельник метро, автобусы и другой наземный транспорт продолжали работать. Он курсировал по маршрутам полупустым.

По подсчетам корреспондентов "Страны", киевское метро было загружено примерно на 10%. На входе наличие специальных пропусков для пассажиров проверяли охранники.

метро Киев

пропуск в метро Киев

Городской транспорт тоже был бесплатным. Пассажиры выкладывали фотографии, называя пустые автобусные кабины "мечтой интроверта", а в комментариях некоторые задавались вопросом, сколько бензина и электричества будет потрачено впустую.

Пустой общественный транспорт и отсутствие специальных пропусков образовали парадоксальную ситуацию. Некоторым работникам критической инфраструктуры было отказано в доступе к общественному транспорту.

Например, медсестру в Онкологическом институте не пустили в микроавтобус без специального пропуска. После разговора с патрульными они решили отвезти женщину на работу в служебной машине.

Пригородные маршрутки (Бровары, Коцюбинское, Буча, Ирпень) перевозили всех пассажиров без специальных пропусков, но до первой станции метро в Киеве.

Начальник Управления транспорта Броварского горсовета Светлана Решетова пояснила, что водители руководствовались решением КГГА о том, что специальный пропуск не требуется для проезда по Броварам и до станции метро "Лесная" в пригородном транспорте.

При этом количество пассажиров должно составлять 50% от всех мест.

локдаун в Киеве

Некоторые маршруточники повысили цены на проезд с 8 до 10 гривен и проигнорировали запрет доступа. Однако водители были проверены, и некоторые маршруты были сняты с линии.

маршрутка Киев

В результате из-за отсутствия специальных пропусков для пассажиров и множества конфликтных ситуаций киевские перевозчики стали брать отпуска или увольняться.

По словам главы Ассоциации перевозчиков Киева и области Игоря Моисеенко, 5 апреля перевозчики вывезли на маршруты до 80% всего имеющегося общественного транспорта, но из-за отсутствия достаточного количества водителей и напряженной ситуации с пассажирами они были вынуждены сократить количество транспортных единиц на линиях в течение дня.

"Многие водители просто наотрез отказываются работать в таких условиях, понимая, что не у всех пассажиров будут специальные пропуска и что возникнут конфликтные ситуации с людьми, с представителями патрульной полиции. Поэтому многие люди взяли отпуск за свой счет, а некоторые водители уволились", - сказал Моисеенко.

По его словам, ситуация осложняется тем, что пассажиры без пропусков не реагируют на просьбы водителей не нарушать правила пользования общественным транспортом и пытаются попасть в маршрутку.

Моисеенко отметил, что автомобили продолжают съезжать с линий, потому что более 50% пассажиров не имеют пропусков, но им нужно любой ценой попасть в салон автобуса, люди вообще не реагируют на просьбы водителей, и им уже "надоело что-то им объяснять".

Это означает, что в ближайшие дни частных микроавтобусов станет меньше.

Таксисты утроили свои цены и многое другое

В первый же день транспортной блокировки популярные службы такси (Uber, Uklon, Bolt) подняли цены в три раза и выше на ажиотаже.

С левого берега столицы на правый брали по 400 гривен вместо обычных 150 гривен. Людям приходилось платить, так как такси были чуть ли не единственным транспортом, где не требовалось предъявлять специальный пропуск, чтобы добраться до работы. Предприниматель Алексей Давиденко, чья фирма занимается аптечным бизнесом, рассказал, как его сотрудники не смогли получить пропуска и воспользоваться общественным транспортом.

Тем временем цены на такси продолжали расти. А обычная дорога сотрудников, которая раньше стоила 140 гривен, обошлась в 520 гривен.

спецпропуск Киев

Из-за баснословных неконтролируемых цен киевляне весь день обсуждали тему "такси", обвиняя власти в попустительстве.

Политтехнолог Дмитрий Раимов написал на своей странице в Facebook, что киевляне увидели, что "рыночные правила" и" мародерство " находятся рядом.

"Таксисты сошли с ума. Как таксисты. Неопределенные люди занимались буксировкой. Многие перевозят пассажиров с детьми на металлолом.

Реакция общества должна быть жесткой-лицензирование такси, устоявшийся формат автомобилей (новые, одного цвета).

Личное. Но регулируемый частный рынок.

Чтобы наполнить украинские города такси, как в Стамбуле, Париже и многих других городах.

Со счетчиками, карточкой оплаты, красивой машиной.

Внешний вид городов улучшится. Порядок на дороге.

Рынок такси здесь средневековый. Этому нужно положить конец. Многие боятся, что таксисты перекроют улицы.

Многие-получат машины в кредит 0%, хорошие. Которые никогда не ездили. Другие могут работать в темноте.

Штрафы в размере 2000 долларов наполнят бюджет страны.

Пора навести порядок", - написал он.

такси в Киеве

Результатом стали вечерние 8-балльные пробки в столице - люди возвращались домой не только дорого, но и надолго. Более того, не все смогли заказать автомобиль сразу - приложение Uber было временно недоступно.

Реакция Администрации Президента и киевских властей

Вчера днем в Кабинете Президента ругали власти Киева. Говорят, что задача выдачи спецпропуска не была выполнена должным образом.

То есть Зеленский не упустил возможности покритиковать Кличко.

"Из отчетов и многочисленных отчетов мы видим, что, помимо прочего, некоторые медицинские работники остались без специальных пропусков. Мы считаем эту ситуацию неприемлемой. Подчеркнем, что киевские власти обязаны срочно исправить ситуацию, обеспечив жителей города, в установленном порядке, специальными пропусками для пользования общественным транспортом. Должно быть обеспечено достаточное количество транспортных единиц на маршрутах для перевозки", - говорится в сообщении Администрации Президента на своей странице в Facebook.

офис президента Украины фейсбук

Через пару часов высказалась и КГГА. Они сообщили, сколько пропусков выдали. И они объяснили, почему не все их получают. Оказалось, что карты не были выданы вовремя.

"Департамент транспортной инфраструктуры уже выдал 437 000 специальных пропусков для пользования общественным транспортом. Всего было отпечатано 500 000 пропусков. Об этом сообщил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.

"В связи с большим количеством заявок мы срочно напечатали дополнительно 100 000 специальных пропусков. Еще 63 000 пропусков должны быть выданы сегодня. Для того чтобы все, кто нуждается в специальных пропусках, могли их получить, сотрудники ответственных структурных подразделений и райгосадминистраций работали в оба выходных дня. Все те, кто не получил пропуск, не получат его ни в понедельник, ни во вторник", - сказал Николай Поворозник.

Первоначально специальные пропуска выдавались медицинским работникам, спасателям, работникам коммунальной, транспортной и социальной сфер, работникам торговли и военным. На сегодняшний день на маршруты столицы вышло более 1130 единиц подвижного состава. То есть весь наземный муниципальный общественный транспорт. Метро тоже работает в обычном режиме, тоже по спецпропускам, но с ограничением на въезд. Эта мера необходима для предотвращения скопления пассажиров в вестибюлях и на платформах вокзалов. Маршрутки в городе также работают в режиме спецтранспорта", - говорится в сообщении КГГА.

спецпропуск Киев

Второй день блокировки: пробки, дорогие такси и покупка специального пропуска

Сегодня, на второй день блокировки, цены на такси не снизились.

По данным "Страны", стоимость как минимум в полтора раза выше или больше. Например, поездка в Жуляны из Лесного утром стоила 270 гривен, хотя обычно - от 100 до 150 гривен. Кроме того, с самого утра вторника в Киеве большие пробки. Есть мосты. Трудно проехать в районах станций метро Нивки, Святошин, Почтовая площадь, Дружбы народов.

пробки Киев

пробки Киев сейчас

пробки Киев онлайн

В суперпопулярности в Google сегодня вышел запрос: "Купите специальный пропуск на транспорт Киев 2021 olx".

купить спецпропуск на транспорт киев 2021 олх

Кстати, вчера в Киеве девушка продала в интернете транспортный пропуск с больничной печатью за 200 гривен. Теперь ей грозит ограничение свободы на срок до двух лет.

Как работают специальные пропуска в других странах

Киев-не первый город, где за последний год ввели пропуска для проезда в транспорте. Мы расскажем вам, как это реализуется в других странах мира. Скажем так, почти везде к ограничениям подходят более творчески, стараясь не пускать в транспорт только явно больных людей или представителей групп риска.

Например, в Турции и граждане, и иностранцы теперь нуждаются в так называемом кодексе здоровья - HES code-для посещения общественных мест. Он выдается на государственном сайте в электронном виде. Программа отправляет людям код в виде цифр и букв по SMS.

Человек сохраняет эти данные для себя и показывает их контролеру на улице по запросу. Инспектор вводит данные в портативное устройство и считывает информацию о том, есть ли у гражданина коронавирус (что является препятствием для выхода на улицу и проезда в транспорте).

То есть доступ к транспорту закрыт только тем, кто официально болен коронавирусом. А остальные имеют право им пользоваться.

Дания, по аналогии с Турцией, вводит коронный пропуск для жителей старше 15 лет. Они доступны как в бумажном виде, так и на мобильном телефоне. Он показывает, были ли люди вакцинированы, ранее инфицированы или имели отрицательный результат теста за последние 72 часа. Это позволяет людям посещать общественные места.

В России и Москве, в частности, прошлой весной тоже был особый режим доступа. Общественный транспорт продолжал курсировать, но тоже не для всех. Работники предприятий жизнеобеспечения получали пропуск на весь срок карантина по требованию работодателя, все остальные-разовый пропуск на пару часов.

Такие документы выдавались в электронном виде. Чтобы получить его, гражданин должен был отправить текстовое сообщение или позвонить оператору. В ответ был отправлен QR-код или набор цифр, которые затем сканировались в инспекционные органы на улице.

Поначалу многие москвичи решили не получать код, ходили на работу и по делам без него. Номерные знаки их машин светились на камерах наблюдения. За один день таким нарушителям было направлено 230 тысяч штрафов.

Во Франции сейчас проезд в общественном транспорте осуществляется строго по специальным пропускам. Получить их могут только сотрудники критических областей. Выпуск в электронном виде

киев

Столица и крупнейший город Украины. Расположен на реке Днепр, является центром Киевской агломерации

страна

Территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми

бровары

Город в Киевской области Украины. Административный центр Броварского района

коцюбинское

Посёлок городского типа в Киевской области Украины. Административный центр и единственный населённый пункт Коцюбинского поселкового совета, входит в состав города Ирпеня

буча

Город в Киевской области Украины. Административный центр Бучанского района

ирпень

санько ёла

киевская городская государственная администрация

международная ассоциация воздушного транспорта

uber

uklon

facebook

стамбул

париж

офис

департамент транспорта москвы

сергий

киев

почтовая площадь

кстати

интернет

турция

дания

россия

москва

франция