Котировки

Рада вскрыла факт незаконного кадрового решения Криклия: директор «Украэроруха» подлежит увольнению

Гуменчук Сергій
Общество
02 Mar 11:26   

Рада вскрыла факт незаконного кадрового решения Криклия: директор «Украэроруха» подлежит увольнению

Директор Государственного предприятия "Украэрорух" Андрей Ярмак, который руководит предприятием в статусе и. о. с 2019 года, был назначен вопреки нормам действующего законодательства. Его кандидатура не соответствует минимальным требованиям к квалификации и опыту работы, о чем ранее заявлял профсоюз ГП. Сегодня эта информация подтверждается документами, предоставленными в редакцию депутатами Транспортного комитета ВР.

Согласно квалификационным требованиям, утвержденным Министерством труда (от 29.12.2004 № 336), директор Государственного предприятия "Украэрорух" должен иметь высшее образование не менее степени магистра ("юриспруденция" или "менеджмент и администрирование"), а также стаж работы на низших руководящих должностях - не менее 5 лет.

А согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий работников, выпуск 68 "Авиационный транспорт", утвержденному приказом Минтранса РОССИИ от 17.07.2002 N 488, руководитель авиакомпании должен дополнительно иметь стаж работы на низших руководящих должностях в авиационной отрасли-не менее 2 лет.

Однако Ярмак проработал менеджером низшего звена - начальником Департамента авиационного транспорта Министерства инфраструктуры - менее года, прежде чем был назначен в "Украэрорух". К такому выводу пришли депутаты Транспортного комитета ВР, которым пришлось провести целое расследование по факту незаконного назначения Ярмака.

Так, согласно записям трудовой книжки, Ярмак начал свой трудовой стаж в авиации в 2004 году грузчиком в аэропорту Борисполь.

С декабря 2013 года по 18 марта 2016 года работал главным специалистом Отдела авиационного транспорта МИУ (не руководящая должность).

С августа 2016 года по 11 октября 2019 года (три года) работал в отделе маркетинга частной компании. Сразу после этого он был назначен министром инфраструктуры Крыклием на должность исполняющего обязанности директора Государственного предприятия "Украэрорух".

В МИУ утверждают, что Ярмак якобы имеет 5-летний стаж работы на руководящей должности в авиационной отрасли, как это предусмотрено квалификационными требованиями нормативных документов.

"Ярмак соответствует квалификационным требованиям и имеет более чем 5-летний опыт работы на руководящих должностях низшего звена", - написал министр Криклий в ответ на один из запросов народных депутатов. Интересно, что запись в трудовой книжке Ярмака: "начальник Управления авиационного транспорта Министерства инфраструктуры" - существует, но без указания дат. Это предложение написано между заполненными строками, и вполне возможно, что оно сделано с целью фальсификации.

Чтобы найти в трудовой биографии Ярмака реальный срок управленческого стажа, депутатам пришлось поднять внутренние документы МИУ с 2013 по 2016 год.

Оказалось, что согласно приказу министерства о создании одной из рабочих групп, в июле 2015 года Ярмак работал в статусе исполняющего обязанности начальника Управления авиационного транспорта МИУ (не руководителя, а исполняющего обязанности).

Уже в октябре 2015 года Ярмак вошел в состав другой рабочей группы министерства, в качестве руководителя того же ведомства. И напомним, что с августа 2016 года он не работает в МИУ.

Таким образом, даты, опущенные в рабочей тетради Ярмака напротив строки о "начальнике", относятся к периоду с октября 2015 года по август 2016 года. То есть фактический управленческий стаж исполняющего обязанности и. о. директора стратегического государственного предприятия "Украэрорух" составляет всего 10 месяцев из необходимых 5 лет.

Министр инфраструктуры в официальной переписке с народными депутатами Украины и государственными органами тщательно скрывает этот факт, предоставляя ложные сведения о конкурсе на должность руководителя Государственного предприятия "Украэрорух".

Сведения о подделке документов и, скорее всего, абсолютно сознательном незаконном назначении Ярмака, народные избранники намерены передать в правоохранительные органы.

Транспортный комитет ВР также будет добиваться увольнения Ярмака и расследования его финансовой деятельности в госпредприятии.

Напомним, что за неполный 2020 год"Украэрорух" понес более миллиарда гривен убытков.

Как признался сам Ярмак, за время своей работы он сумел реализовать транзитный потенциал украинской авиации лишь на 20%, сократил численность работников Госпредприятия, вдвое сократил их заработную плату, в том числе высококвалифицированным оперативным кадрам, прекратил финансирование ряда стратегических проектов предприятия. Жалованье Ярмака при этом достигало 210 тис.грн месячных.