Новую развязку на выезде с Дарницкого моста на набережную Днепра в Киеве планируется завершить к концу 2022 года, работы будут вестись круглосуточно и без выходных. Об этом сообщает издание УНИАН со ссылкой на информацию подрядчика проекта - украинско-немецкой компании "Автострада".
Издание напоминает, что Дарницкий мост через Днепр, который соединяет столичные районы Дарница и Выдубичи, начали строить еще в 2004 году, он рассчитан на поток в 182 пары поездов и около 35 тысяч автомобилей в сутки. Последние работы на мосту были проведены в 2011 году, когда были введены в эксплуатацию существующие автомобильные съезды. В течение 10 лет мост фактически остается строительной площадкой согласно документам. В 2021 году проект был включен в программу президента Зеленского "Большое строительство" и фактически Министерство инфраструктуры и Укравтодор взяли на себя координацию завершения строительства Дарницкого моста.
Видео дня
В тендере на строительство развязки на набережной Днепра стоимостью 1,15 млрд грн победила группа компаний "Автострада", входящая в холдинг MS Capital предпринимателя Максима Шкиля. Компания является одним из лидеров дорожного строительства в Украине.
"По данным пресс-службы"Автострада" работает в 11 регионах Украины, штат насчитывает более 5500 человек, более 2500 единиц техники, 17 асфальтобетонных заводов и 30 производственных баз по всей стране. В то же время мостостроение является одним из ключевых направлений в работе компании - только в прошлом году было реализовано 50 мостостроительных объектов различной категории сложности. Ранее "Автострада" выиграла еще один амбициозный мостовой проект - компания построит мостовой переход через реку Днестр на украинско-молдавской границе, что позволит завершить реконструкцию новой дороги Киев-Кишинев через Ямполь", - говорится в статье.
Согласно проектной документации, компания проведет инвентаризацию металлоконструкций, проверит их состояние и доступность, так как уже почти 10 лет никто не прикасался к мосту, а также к ржавым "рудиментам" съезда с него в сторону набережной.
"Общий перечень работ включает строительство 4 сооружений общей протяженностью около 1500 метров и весом более четырех тысяч тонн. Ширина новой дорожной развязки составит от 10 до почти 13 метров. В рамках работ из монолитного железобетона будут построены 25 новых опор съездов с эстакады, высота которых достигнет 15 метров. Дорожное покрытие будет выполнено из двухслойного асфальта толщиной 80 мм на предварительно уложенной гидроизоляционной мембране", - говорится в статье.
Параллельно с обследованием будет продолжено проектирование развязки, корректировка геодезических данных, обследование и получение технических условий на перенос коммуникаций для обустройства выходов на набережную Днепра. Эти работы планируется завершить в течение первого месяца. Кроме того, площадки для начала строительных работ должны быть подготовлены в те же сроки.
"С ноября этого года, после прохождения всех координационных и подготовительных этапов, компания планирует начать строительство опор въезда на мост и второго выезда на набережную в направлении моста Патона", - говорится в материале.
В пресс-службе "Автострады" отмечают, что работы на всех участках будут вестись параллельно и круглосуточно, семь дней в неделю. Завершить строительство развязки планируется в декабре 2022 года.
"Однако все будет зависеть от готовности Киевской городской администрации внести свой вклад в решение ряда инфраструктурных и логистических задач. Например, необходимо будет частично перекрыть часть улицы Канальной, где проходят городские коммуникации - их нужно будет перенести. Кроме того, в радиусе будущего строительства есть "кладбище" нелегальной МАФИИ, которое тоже нужно куда-то девать. Если взаимодействие будет эффективным, заявленные сроки могут быть даже превышены", - резюмирует автор.