Котировки

Родные верят в спасение: что известно об украинских моряках, пропавших после крушения судна у берегов Турции

Бобрович Яна
Общество
21 Jan 07:00   

Из пяти пропавших украинских моряков с судна "Арвин", затонувшего 17 января у берегов Турции, двое до сих пор найдены-к сожалению, они погибли. Но поиски остальных троих продолжаются и не прекратятся, пока они не будут найдены, заявили дипломаты.

По словам эксперта, сухогруз, ушедший под воду, был очень старым и не рассчитанным на встречу с высокими волнами. Однако наши моряки из-за кризиса и пандемии коронавируса в прошлом году не имеют большого выбора работы и вынуждены соглашаться на рискованные условия.

Подробнее об этом читайте в статье "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ".

На борту находились 10 украинцев

В посольстве Украины в Турции нам сообщили, что тела двух моряков уже опознаны. "Еще трое пропавших украинцев все еще находятся в розыске. Спасательная операция не прекратится до тех пор, пока не будут найдены все пропавшие люди", - сказал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Имена погибших не называются, но ранее СМИ писали, что среди пропавших без вести были:

  • Рустам Кязимов;

  • Анатолий Савостин;

  • Сергей Сибилев;

  • Владислав Остапенко;

  • Андрей Мельниченко.

Сразу после катастрофы были спасены еще пятеро украинцев:

  • Геннадий Кравченко;

  • Владислав Затерко;

  • Александр Паритет;

  • Виталий Мережко;

  • Виталий Качура.

В среду, 20 января, уцелевшие члены команды вылетели в Украину.

Родственники надеются на спасение моряков

Среди пропавших без вести оказался житель Херсона Анатолий Савостин. 9 февраля ему должно исполниться 27 лет, парень не женат, у него есть брат-близнец. Оба они окончили Херсонскую государственную морскую академию, Анатолий учился на факультете судовой энергетики.

Бывшие одноклассники сейчас собирают помощь для его семьи. "Анатолий-замечательный человек, добрый, веселый и отзывчивый", - рассказывает один из его друзей.

Однако некоторые одноклассники были удивлены, что парень пошел в моряки. - Он был таким скромным, что мы даже не знали, что он хочет стать моряком. Возможно, они с братом так и решили. Они очень похожи на него. Потом я услышал, что Толик поехал на море, и ему там понравилось, я был рад за него", - рассказал "ОБОЗРЕВАТЕЛЮ" один из его школьных друзей.

Анатолия считают очень скромным парнем

Также среди тех, кто находился на судне и пропал во время крушения, есть 32-летний Рустам Кязимов. Он также окончил Херсонскую государственную морскую академию по специальности "мореплавание" и жил в этом городе.

Почти десять лет назад Рустам женился, его жену зовут Елена. У них есть дочь Каролина, которой в январе исполнилось 9 лет.

Рустам с женой Еленой

В тот день, когда у них родилась дочь, Рустам как раз был в море. Потом он написал, что уже полгода находится на корабле "Тузла" в Сирии. "Сейчас я совершаю последнее плавание по морям, я в Сирии, в порту Тартус. Устал работать, мне нужно домой, 2 января жена родила дочку", - сообщил Рустам.

Рустам с женой и дочкой

Также Рустам писал, что очень любит свою дочь и жену, для него они оба-смысл жизни. А не так давно в семье появился второй ребенок. Его жена сейчас дома с детьми, она продает одежду и аксессуары в Интернете.

Рустам Казимов с супругой

Не так давно в семье появился второй ребенок

Конечно, родственники пропавших моряков сейчас ждут любой информации о них и надеются на спасение.

Корабль прожил почти две жизни

Сухогруз "Арвин" плавал под флагом Палау и принадлежал украинской компании. "Это корабль, построенный в 1975 году. Насколько мне известно, срок службы таких судов составляет 25 лет. Даже если он был модернизирован, он уже дважды почти исчерпал свою жизнь. Кроме того, это судно рассчитано на волну высотой до 3,5 метров. А потом волны поднялись до 6. "Арвин"-это судно класса "река-море", оно может заходить в море за 50 миль от берега", - рассказывает "ОБОЗРЕВАТЕЛЮ" представитель Фонда помощи морякам "Ассоль" Евгений Шевченко.

Судну Arvin уже 46 лет

Решение о том, как плыть и учитывать погодные условия, принимается на корабле капитаном. На нем лежит большая ответственность. Однако, по словам Шевченко, капитаны во многом зависят от судовладельца. - Например, помните затонувший буксир "Бурбон"? Там судовладелец указал капитану курс и приказал ему идти. В результате они попали в ураган и затонули", - рассказывает Шевченко.

Напомним, что" Бурбон " 26 сентября 2018 года находился во время урагана в Атлантическом океане, он подал сигнал бедствия и пошел ко дну. Из 14 членов экипажа спаслись только трое, двое из них были украинцами.

Как рассказали нам выжившие моряки Арвина, корабль затонул всего за пять минут. Была плохая погода, и они бросили якорь, думая, что волны будут 3,5-4 метра. Однако примерно с 11:00 до 11:30 ветер начал набирать силу, и волны достигали высоты до 6 метров.

По их словам, на корабле раздался хруст. Сигнал о том, что судно тонет, поступил в 12:20. Сухогруз раскололся пополам и затонул в считанные минуты.

Arvin затонул за пять минут

Рискуйте, чтобы прокормить семьи

По словам Шевченко, в последнее время из-за кризиса и пандемии работы у украинских моряков стало гораздо меньше. Поэтому многие из них соглашаются на рискованное плавание, чтобы прокормить свои семьи и престарелых родителей.

"Сейчас около 150 тысяч наших моряков активно плавают. Конечно, любой из них, прежде чем подписать контракт, получает информацию о названии корабля, его данных. Он легко может найти более подробную информацию в Интернете: год выпуска, где плавал корабль, его технические детали. Каждый сам решает, наниматься на этот корабль или нет. Учитывает условия и ту зарплату, которая ему предлагается. Найти работу на корабле теперь гораздо труднее, чем раньше. И у каждого моряка есть семья, дети, пожилые родители, он чувствует ответственность", - говорит Шевченко.

Пятеро спасенных украинцев

Средняя зарплата простого матроса составляет 500-600 долларов в месяц. Старший моряк имеет от 800 до 1200 долларов. Второй механик может заработать от 3 до 5 тысяч, второй помощник - до 6 тысяч долларов. А у капитана в оффшоре зарплата может доходить даже до 20 тысяч долларов.

"У Украины нет собственного флота и нечего предложить людям. Конечно, 600-800 долларов-это не так уж много. Но люди идут для того, чтобы набраться опыта, сделать карьеру, потом получить более высокую должность и лучше зарабатывать. Более того, они находятся в плавании по 4-6 месяцев, полностью на содержании судовладельца, поэтому это выгодно", - говорит Шевченко.

Также после крушения "Арвина" с этого судна был спасен один русский матрос. А тело утонувшего капитана, тоже русского, будет доставлено в Российскую Федерацию.