Россия может лишиться права вето в Совете Безопасности ООН, которым она постоянно злоупотребляет. О том, как это можно сделать, Telegraph рассказал юрист, специалист в области международного морского права, экс-первый заместитель главы Государственной гидрографии Украины Богдан Устименко.
"Российская Федерация фактически продолжила постоянное членство Советского Союза в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН). Орган, решения которого напрямую затрагивают не только национальную безопасность Украины и безопасность Черноморского региона, но и всего мира. Именно на этот ключевой орган возложена основная ответственность членов ООН за поддержание международного мира и безопасности", - напоминает Богдан Устименко.
По его словам, высшие должностные лица нашего государства и дипломаты неоднократно публично заявляли, что государство-агрессор, используя так называемое "право вето" в Совете Безопасности ООН, блокирует принятие решений в сфере безопасности, которые крайне необходимы Украине и миру. В то же время, подчеркивает Богдан Устименко, Российская Федерация не имеет юридических оснований быть постоянным членом Совета Безопасности ООН вместо Советского Союза.
"Давайте вспомним историю вопроса. В 1945 году Белорусская ССР, Украинская ССР и СССР, наряду с другими странами, стали государствами-основателями Организации Объединенных Наций. В то же время РСФСР никогда не имела статуса страны-основателя ООН. В то же время Устав ООН устанавливает, что Советский Союз (а не отдельная республика - РСФСР или Российская Федерация) является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. Устав ООН не предусматривает возможности изменения или продления постоянного членства одной страны в Совете Безопасности ООН за другой", - поясняет эксперт.
Конституция Советского Союза в ее последней редакции установила, среди прочего, следующее:
-
каждая союзная республика является суверенным советским социалистическим государством, объединившимся с другими советскими республиками в составе СССР;
-
каждая союзная республика сохраняет за собой право свободного выхода из состава СССР. "То есть СССР был государством. И каждая из союзных республик имела свой статус отдельного государства", - отмечает Богдан Устименко. "В то же время Конституция СССР не предусматривает замены Союза в международных организациях и органах, в том числе в Совете Безопасности ООН."
4 декабря 1991 года Государства, являющиеся (или бывшие) субъектами СССР, и Советский Союз как государство-предшественник". Учитывая необходимость радикального пересмотра всего комплекса отношений между государствами, входившими в состав СССР", подписано в Москве соглашение о правопреемстве по внешнему государственному долгу и активам СССР.
"Согласно статье 4 Московского договора, стороны договорились, что части субъектов бывшего СССР (необходимо обратить особое внимание на это словосочетание - "бывший СССР") в общей сумме долга и активов составляют: Россия-61,34%, Украина-16,37%, Белоруссия-4,13% и так далее", - продолжает эксперт .
А через четыре дня, 8 декабря 1991 года, было подписано Соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Украиной о создании Содружества Независимых Государств (Беловежское соглашение). В которой говорится, что СССР, как субъект международного права и геополитической реальности, перестает существовать.
Богдан Устименко, проведя тщательный правовой анализ Устава ООН, Конституции СССР, Московского договора, Беловежских соглашений и Алма-Атинского документа от 21 декабря 1991 года, Декларации Совета Республик Верховного Совета СССР № 142-Н, а также других документов, пришел к следующим выводам:
- любой документ, принятый или осуществленный с участием СССР, о смене Советского Союза Россией в международных организациях и органах, в том числе в Совете Безопасности ООН, не предусмотрен;
- Российская Федерация фактически пользуется правами и выполняет обязанности постоянного члена Совета Безопасности ООН без надлежащих правовых оснований;
- Международный Суд может определить, является ли законной фактическая замена СССР Российской Федерацией в Совете Безопасности ООН, вынося консультативное заключение, в частности, по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН.
Ранее Богдан Устименко предположил, что Россия разместила ядерное оружие в оккупированном Крыму.
По мнению журналиста Айдера Муждабаева, Россия-это страна, которая не производит ничего, кроме понтов и ядов.
Автор: Андрей Питонов