Для реформирования "Укрзализныци" необходимо политическое поле и скоординированная работа руководства компании, ее Наблюдательного совета и Министерства инфраструктуры. Однако пока не ясно, решится ли новый руководитель на такие структурные изменения. Об этом заявила народный депутат, первый заместитель председателя Парламентского комитета по транспорту и инфраструктуре Юлия Клименко.
"Она (УЗ - ред.) фактически простояла без руководителя почти 6 месяцев. Сейчас есть исполняющий обязанности директора. Насколько он будет готов взять на себя ответственность в качестве исполняющего обязанности и провести необходимые реформы, включая частную тягу, включая создание отдельных юридических лиц, разделение инфраструктуры, пассажирских частей, новых локомотивов, вагонов и всего, что связано с модернизацией Укрзализныци, я не могу вам ответить", - пояснил Клименко.
Видео дня
По ее словам, часто у временных должностных лиц нет уверенности, потому что неизвестно, как долго они будут работать и смогут реализовать запланированные реформы. Поэтому, пока практика назначения временных управляющих в УЗ сохраняется, нам не следует ожидать полноценной реформы. Однако она подчеркнула, что правительство должно обеспечить внесение изменений в государственную компанию.
"Органы исполнительной власти и государственное предприятие должны заниматься своей работой, а именно модернизацией, которая там есть. Я хотел бы напомнить вам, что в этом году было выделено довольно много средств на модернизацию пассажирской части, почти на 100 автомобилей. Из них, скорее всего, если до конца года их будет 20, это будет большая победа. То есть, вы знаете, деньги есть, модернизировать ничего не мешает, но почему - то оно того стоит. Это означает, что отсутствует эффективное управление как на предприятии, так и в министерстве", - сказал Клименко.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что, прежде чем предлагать очередное повышение тарифов на грузоперевозки, Министерству инфраструктуры следует провести давно назревшую реформу Укрзализныци, а не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес.
В то же время бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в "Укрзализныце" и преодолеть там коррупцию.