Котировки

Саудовская Аравия хочет построить в пустыне город-линию длиной 170 км

Якимченко Олександр
Общество
10 Mar 11:00   

Город будет создан с использованием технологии, которая еще не разработана.

У Саудовской Аравии есть смелое видение своего нового города: 170-километровая линия без автомобилей и долгих поездок на работу. Но эксперты по городскому дизайну настроены, мягко говоря, скептически.

Несмотря на громкое объявление Линии, технологии для такого города пока не существует, а строительство новых массивных городов с нуля чревато трудностями. "История так называемых мегапроектов не из приятных, - говорит Стивен Уилер, ландшафтный архитектор и профессор экологического дизайна Калифорнийского университета в Дэвисе. "Они обычно не получаются совсем такими, как предполагали первоначальные провидцы, они часто становятся жертвами экономических условий или представлений других людей о том, что должно произойти, или они в конечном итоге стоят намного больше, чем ожидалось."

Пока что Эта Линия существует только как веб-сайт и пресс-заявление, сделанное наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом 10 января. Предложение предусматривает строительство вышеупомянутой полосы в Неоме, планируемом городе на северо-западе Саудовской Аравии. Саудовское правительство рекламирует этот район как неосвоенный, но на самом деле здесь проживает 20 000 членов племени Хувайтат (также пишется Ховейтат), которые протестовали против выселения из-за планируемого строительства мегаполиса, сообщает The Guardian.

Линия будет построена в трех уровнях: наземный пешеходный слой, полный парков и открытых пространств, нижний "сервисный" слой и еще более глубокий транспортный слой, который будет состоять из "сверхскоростного транзита". В предложении говорится, что все ежедневные услуги будут доступны в течение 5 минут с каждого узла линии и что переключение между высокоскоростными транзитными узлами займет не более 20 минут.

Проект трех уровней

Проект трех уровней
Neom Media

Однако, по мнению некоторых экспертов, эти цели недостижимы. По словам Элизабет Платер-Зиберк, профессора архитектуры Университета Майами и партнера-основателя DPZ CoDesign, департамента городского дизайна и архитектуры, план линии длиной в несколько миль с шириной, по которой можно пройти всего за 5 минут, сомнителен. Платер-Зиберк сказал, что для поддержки такого уровня общественного транспорта линии понадобятся более крупные узлы, способные вместить больше людей. "Если на каждой остановке будет всего несколько сотен человек, вы не сможете экономически поддержать эти инвестиции в эту инфраструктуру", - сказала она.

По словам Платер-Зиберка, поддержание линейности линии также потребует строгого регулирования, поскольку города имеют тенденцию расширяться наружу по мере роста. Вот почему транзитные системы с узлами и спицами, как правило, более распространены; они позволяют транзитным ветвям соединяться друг с другом, не требуя обратного пути на центральную транзитную станцию. По словам Платер-Зиберка, даже продвигая многообещающие идеи, такие как пешеходная доступность, проектировщики Линии, похоже, обходятся без исторических знаний о том, что хорошо работает при проектировании общественного транспорта.

Однако также неясно, существует ли эта технология для линейной транзитной системы. Чтобы проехать 170 км за 20 минут, вам понадобится скорость 512 км / ч, что значительно превосходит скоростной железнодорожный транспорт. Поезда Eurostar в Европе движутся со скоростью около 320 км / ч; и хотя некоторые из высокоскоростных поездов Китая достигают скорости 380 км / ч, на практике они в среднем примерно такие же, как и Eurostar. Подземные контейнеры Hyperloop, подобные тем, что разрабатываются Virgin и SpaceX, теоретически могли бы справиться с этим путешествием, но технология все еще находится по крайней мере в десятилетии. Самые быстрые тесты Hyperloop до сих пор достигли пика в 463 км / ч без пассажиров. Только одна компания, Virgin, протестировала технологию с пассажирами на скорости 172 км / ч.

Если будущее технологии является проблемой для Линии, то и прошлое тоже. Саудовское предложение - это не первый случай, когда предлагается линейный город. В 1882 году испанский градостроитель Артуро Сория-и-Мата предложил Линейный город Сьюдад, или линейный город, который начинался бы с железной дороги или шоссе, и все здания и другие части города были построены вдоль этой линии. Район Сьюдад-Линеаль в Мадриде был построен с учетом этой идеи, и его главная улица названа в честь Сории-и-Маты, но этот район не стоит особняком от остального Мадрида. Бразилиа, столица Бразилии, изначально планировалась как идеальный город в форме самолета с правительственными зданиями вдоль фюзеляжа. Но Бразилиа подверглась критике как не особенно пригодная для жизни, с небольшим количеством смешанных районов и небольшим количеством жилья в центре города для семей с низкими доходами. Это означало долгие поездки на работу для многих, кто работал в городе.

Напомним, ранее сообщалось, что в Саудовской Аравии построят роскошный отель в скале.

саудовская аравия

Крупнейшее государство на Аравийском полуострове. Граничит с Иорданией, Ираком и Кувейтом на севере, Катаром и Объединёнными Арабскими Эмиратами на востоке, Оманом на юго-востоке и Йеменом на юге

spec ops: the line

Компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная немецкой студией Yager Development и выпущенная 2K Games для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году. В 2013 году была выпущена версия игры для OS X

киплинг редьярд

Английский писатель, поэт и новеллист. Художественные произведения Киплинга включают «Книгу джунглей», «Ким», а также множество рассказов, в том числе «Человек, который будет королём»

калифорнийский университет

Объединение 10 публичных калифорнийских университетов. Статус «публичный» означает, что система получает финансирование из ряда источников, включая бюджет штата Калифорния , и управляется Советом регентов Калифорнийского университета , который назначается губернатором штата

неом

Саудовский проект умного и туристического трансграничного города, который по плану должен будет располагаться на крайнем северо-западе Саудовской Аравии, в Табуке. Он должен включить также и морскую территорию, расположенную у египетской и иорданской границ

the guardian

университет майами

eurostar

европа

virgin group

spacex

линейный город

мадрид

бразилиа

бразилия