Котировки

Семь лет Минску: Москва готова вести переговоры десятилетиями. Что дальше?

Сердюк Анастасія
Общество
11 Feb 15:42   

Нормандский формат был создан для мирного решения вопроса возвращения временно оккупированной территории Донбасса в состав Украины. Наши западные партнеры сознательно обошли тему Крыма, предложив сначала решить вопрос с Донбассом, а затем приступить к крымской проблеме.

В целом логика действий была понятна, но после семи лет функционирования "Нормандии" и невыполнения даже первого пункта Минских соглашений о полном прекращении огня по вине российской стороны приходишь к выводу, что переговорный процесс был направлен по большой кольцевой дороге. Общая цель кольцевых дорог - избежать возможных препятствий во время более длительной поездки, но в то же время значительно сэкономить время. Однако семь лет переговорного процесса принесли очень мало пользы. В Украине это давно поняли и понятно, почему они беспокоятся - ведь вот уже семь лет часть Донбасса остается неподконтрольной украинскому правительству территорией. И с каждым годом российское присутствие в определенных районах Донецкой и Луганской областей увеличивается.

Идеология Минских соглашений говорит о возвращении ОРДЛО в государственно-правовое поле Украины, а этого за семь лет не произошло ни на йоту. Видят ли это посредники - Германия и Франция: конечно, да. Понимают ли они, что позиция России блокирует любой прогресс по минским соглашениям - да. Хотят ли Берлин и Париж по-прежнему выполнять положения Минских соглашений - опять же положительный ответ.

Только для того, чтобы выполнить Минск, необходимо полное сотрудничество Кремля, а его нет. Москва готова вести переговоры десятилетиями. За семь лет Владимир Путин умудрился забыть, что Россия является участником конфликта, а Германия и Франция - посредниками. Он начал рассказывать президенту Франции Э. Макрону о том, что на Донбассе произошел украинский конфликт. Е. Макрон, может быть, в глубине души и не согласился, но открыто возражать не стал.

Тогда зачем посреднические функции Франции, если Россия объявила себя посредником на Донбассе? Москва раздала 800 тысяч российских паспортов украинским жителям временно оккупированной территории Донбасса, доставила граждан Украины автобусом из Донецка, Горловки, Луганска для голосования в Ростове за незаконное участие в выборах в российский парламент. Теперь Владимир Путин объявил о предоставлении социальных льгот обладателям российских паспортов на оккупированном Донбассе из российского бюджета, КПРФ и Партия В. Жириновского (ЛДПР) как парламентские партии России выступили за признание так называемой ЛДНР и этот вопрос был вынесен на рассмотрение в Думе, а также за оказание им военной помощи. Все это говорит только о том, что Минск опасно болен.

Е. Макрон призвал к выполнению всех пунктов Минска, но, очевидно, не до конца осознает, что Кремль систематически убивает мирный процесс в течение семи лет. Своеобразным свидетельством его гибели является присутствие 140-тысячной российской военной группировки у границ Украины. Вирус "Москва-19" уже давно заразил Минский процесс. Конечно, можно ввести частичную вентиляцию через встречи советников и министров иностранных дел нормандского формата, также можно провести операцию по восстановлению жизнедеятельности Минска через саммит глав государств и правительств нормандского формата. Однако семь лет жизни в постоянном стрессе для граждан Украины улетели в никуда. Москва не спешит, ожидая, пока вирус сделает свое дело. Поэтому нам пора открыто заявить: Россия готова вести переговоры по Донбассу на неопределенный срок. За семь лет она уже забыла, что является стороной конфликта, и пройдет еще пара лет, поэтому Кремль вообще заявит, что Киев уже является агрессором на Донбассе, а Москва, как пострадавшая сторона, требует международной защиты.

Выход Украины из Минска - наиболее желательный сценарий для Москвы. Тогда Кремль скажет, что не зря говорил, что Киев с самого начала саботировал Минские соглашения, а значит, с России должны быть сняты санкции. Кроме того, это даст Москве еще один повод заявить, что Киеву не нужен мирный план и он собирается освободить Донбасс военным путем, именно поэтому российская армия сосредоточена вблизи границ для защиты населения Донбасса.

Поэтому предлагается, чтобы для активизации Нормандии и Минска Киев мог предложить меры для успеха переговоров, которые помогли бы вернуть Минск в исходное состояние, а именно:

  1. Срочный вывод огромной российской военной группировки от границ Украины (согласно международному праву, любые результаты переговоров под угрозой военного вторжения со стороны участников переговоров могут быть признаны недействительными);

  2. Немедленное закрытие всех пунктов на территории ОРДЛО, где присутствует правящая партия "Единая Россия" в Российской Федерации (это грубое нарушение духа Минска);

  3. Проверка СММ ОБСЕ отсутствия российских войск на территории ОРДЛО путем проверки объектов их возможного базирования (если Кремль останется при своем заявлении об отсутствии российских войск на территории украинского Донбасса);

  4. Свободное вещание украинских телеканалов на всей территории ОРДЛО (если Париж, Берлин и Москва считают, что де-юре это территория Украины, еще не контролируемая украинским правительством);

  5. Передача украинской стороне и международным посредникам списков всех граждан Украины, которым Российская Федерация незаконно выдала российские паспорта (это грубое нарушение духа Минских соглашений).

Желательно сначала обсудить эти моменты с Парижем и Берлином, * которые возвращают Минск в исходное состояние,* и уже по результатам обсуждения высказать консолидированную позицию Москве. Если российская сторона откажется от реализации мер, направленных на восстановление духа и принципов Минска, предложите Парижу и Берлину также рассмотреть возможность стать посредниками в начале переговоров с Москвой о возвращении временно оккупированного Российской Федерацией Крымского полуострова Украине.

Нравится это Москве или нет, но вопрос о возвращении Крыма уже включен во внешнеполитическую повестку дня, и международная платформа, Крымская платформа, работает над его деоккупацией. А присутствие международных посредников только усилит процесс мирных переговоров и убедит Москву и лично Владимира Путина в том, что никто не собирается возвращать полуостров Украине военным путем.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакционной коллегии может отличаться от мнения автора. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Узнайте больше о редакционной политике OBOZREVATEL, отправив сообщение.

минск

Столица Республики Беларусь, административный центр Минской области и Минского района, в состав которых не входит, поскольку является самостоятельной административно-территориальной единицей с особым статусом. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр ст…

москва

Столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 636 312 человек , самый населённый из городов, полностью расположенных в Ев…

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

донецк

Город на востоке Украины, на реке Кальмиус. Согласно законодательству Украины — город районного подчинения в Донецкой области

крым

Полуостров в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем. Бо́льшая часть полуострова является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей её с марта 2014 года, и Украиной

нормандия

донецкая народная республика

луганская область

германия

франция

россия

берлин

париж

московский кремль

путин владимир

горловка

луганск

ростов

коммунистическая партия российской федерации

жириновский владимир

лдпр

новороссия

кремль

киев

донецкий угольный бассейн

единая россия

организация по безопасности и сотрудничеству в европе