В 2021 году менее 50 % средств, предусмотренных на реализацию реформы "Новая украинская школа", было потрачено на местном уровне. Министр образования и науки Сергей Шкарлет не понимает, почему это происходит.
Но если общины не нуждаются в субсидии, ее можно перераспределить. Об этом глава Министерства образования и науки заявил во время форума "Новая украинская школа 2021: синергия, интеграция, управление", сообщает портал NUSH.
По словам министра, в этом году местные общины использовали только 47,4 % субвенции для обеспечения реформы "Новой украинской школы". И он очень недоволен этим показателем.
"Пожалуйста, скажите мне, неужели средства больше не нужны? Мы переходим от сообщества к сообществу, мы приглашаем. Мы постоянно ходим, просим средств: "Давайте вернемся к остаткам, давайте вернемся к перераспределению", - возмущался Сергей Шкарлет.
Видео дня
Он отметил, что развитие денег строго контролируется Министерством финансов. И он намекнул, что если общинам не нужны деньги на реформы, их можно забрать.
"Может быть, если нам не нужны средства, мы в этом случае отдадим их на перераспределение?", - Сказал Сергей Шкарлет.
В целом субвенции НУШ в 2021 году составили около 1,4 млрд грн. Однако в местные бюджеты она начала выплачиваться с задержкой - первые деньги начали поступать только во второй половине июля.
Что такое реформа НУШ
НУШ - это школьная реформа, которая уже была начата бывшим главой Министерства образования и науки Лилией Гриневич и сейчас продолжается Сергеем Шкарлетом. Ожидается, что он будет завершен в 2030 году, когда первые выпускники НУ закончат 12-й класс.
Ключевая цель реформы - создать школу"в которой будет приятно учиться и которая даст ученикам не только знания, как это происходит сейчас, но и умение применять их в жизни". Одно из главных нововведений: продление срока обучения в школе до 12 лет. Но главное, что за эти 12 лет дети должны не только получить знания по определенным предметам, но и "компетенции":
-
Свободное владение украинским языком;
-
Умение общаться на родном (если отличается от государственного) и иностранных языках;
-
Математическая компетентность;
-
Компетентность в области естественных наук, техники и технологий;
-
Инновационность;
-
Экологическая компетентность;
-
Информационно-коммуникационная компетентность;
-
Способность учиться на протяжении всей жизни;
-
Гражданские и социальные компетенции, связанные с идеями демократии, справедливости, равенства, прав человека, благополучия и здорового образа жизни, с осознанием равных прав и возможностей;
Каким должен быть выпускник НУС
Целостная личность, всесторонне развитая, способная к критическому мышлению.
Патриот с активной позицией, действующий в соответствии с моральными принципами и способный принимать ответственные решения, уважающий человеческое достоинство и права.
Новатор, способный изменить окружающий мир, развивать экономику в соответствии с принципами устойчивого развития, конкурировать на рынке труда, учиться на протяжении всей своей жизни.
Как ранее сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ: