Котировки

Сидеть будут. Протокол преступлений нынешней власти для заседания СНБО-2025

Сацюк Андрій
Общество
24 Mar 16:08   

Сидеть будут. Протокол преступлений нынешней власти для заседания СНБО-2025 Они будут сидеть. Протокол о преступлениях действующей власти к заседанию Совета национальной безопасности-2025

  • Если у нас появилась новая тенденция-героически разбирать завалы наших предшественников, не обращая внимания на то, как это наводняет наш собственный дом — давайте позволим себе помочь будущим властям оценить действия команды Зеленского.*

Итак, нынешняя власть сегодня не выполняет своих прямых обязанностей, связанных с борьбой с пандемией (провалом медицинской системы обучения, тестирования и вакцинации), на которую наложился жесточайший кризис в системе государственного управления. Что в совокупности сказывается на здоровье украинских граждан (более 30 тысяч смертей от covid в год) и качестве услуг (хаос в разделении полномочий между Центром и местными уровнями власти), которые Конституция им гарантирует и государство обязано предоставлять.

Чтобы понять глубину проблемы, мы должны ответить только на два простых вопроса. Почему не был закрыт "Буковель", который встречал поезда до 13 марта и в итоге заразил всю страну? И как получилось, что аппарат СНБО-внимание! — почти со слезами в своих письмах он просит местные власти собрать комиссии по чрезвычайным ситуациям и принять меры по борьбе с эпидемией?

Пандемия высветила абсурдность того, что происходит внутри государственной системы. Беззубость и преступную халатность Центра невозможно скрыть за громкими заседаниями СНБО. Все, что сегодня не делает государство для страны и для каждого отдельного человека, подпадает под конкретные статьи Уголовного кодекса о преступной халатности и оставлении людей в опасности.

В рамках борьбы с пандемией не было внесено никаких изменений в Закон "О правовом режиме чрезвычайного положения", которые дали бы Центру инструмент для непосредственных действий перед лицом угрозы национальной безопасности. Тем самым снимается удушающая хватка с местного самоуправления, которое в условиях жесткого сокращения бюджета стало заложником бизнеса, выступающего против любого карантина.

Что касается переформатирования системы государственного управления в контексте децентрализации, то ОПУ, вопреки Конституции, переключила все рычаги управления на себя, полностью нивелировала роль Кабинета Министров. При этом ключевые законы, которые должны были укрепить государственный скелет, не приняты или выбалтываются, губернаторы обесточены, а главы РГА в половине вновь укрупненных округов уже четвертый месяц (!) не назначаются.

Страна на фоне красивого пиар-форума "Украина 30", под ожидаемым (как " Санта-Барбара") Пятничные заявления секретаря СНБО Данилова и пиар-ролики президента погружают в реальность, где дышать нечем. Даже с флагом победы над Януковичем, Медведчуком и Путиным вместе взятыми?

Но сначала о главном.

"Реформистский" кабинет Гончарука пал 4 марта 2020 года, а 11-го новый премьер-министр от технократов Денис Шмыгаль подписал первый правительственный указ, фактически положивший начало борьбе государства с эпидемией.

В соответствии со статьей 29 Закона Украины "О защите населения от инфекционных заболеваний" в целях предотвращения распространения коронавируса COVID-19 на территории Украины и с учетом решений Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций от 10 марта 2020 года Кабинет Министров установил карантин на всей территории Украины с 12 марта по 3 апреля 2020 года.

Здесь мы должны немедленно зафиксировать наше внимание. Чтобы ответить на вопросы, поставленные в начале рассказа о преступной халатности центральной власти, позволившей ровно через год "Буковелю" заразить всю страну, нам придется разобраться с законами и институтами, на которые опирается Центр в борьбе с эпидемией. И которая, однако, не стала прочной основой для эффективной борьбы.

Так, закон "О защите населения от инфекционных заболеваний", дающий Кабинету Министров право устанавливать карантин по рекомендации главного санитарного врача (появился в Украине 26 февраля 2020 года на фоне ликвидированной в 2017 году Санитарно-эпидемиологической службы, реорганизация которой так и не была завершена), красной линией проходит во всех 18 постановлениях Кабинета Министров, регулирующих борьбу с covid до сегодняшнего дня. Помните об этом факте и о том, что любая блокировка ограничивает права физических и юридических лиц (режим работы предприятий, учреждений, организаций).

Очевидно, что существует ключевой риск для эффективности мер, принимаемых государством во время пандемии и жесткой изоляции. Мы помним, что по итогам 2019 года дефицит госбюджета превысил рекордные для Украины 51 млрд грн? Страна скатывалась в экономическую пропасть. В то время мы уже знали, какие последствия карантина в Италии имели для экономики, и как правительство этой европейской страны проводило управление поддержкой предприятий и предприятий страны.

Признаем, что вынужденная замена лошадей на нашей переправе все же давала надежду на то, что Кабинет технократа Шмыгаля (опытного госслужащего с опытом работы в Облгосадминистрациях Львовской и Ивано-Франковской областей) перегруппируется и объединит силы с местными властями (которые находились на переднем крае борьбы не только с пандемией, но и с экономическим кризисом), сформирует стратегию и тактику взаимодействия, уравновесив роли и обязанности каждой ветви власти. Мои надежды не оправдались.

Причина очевидна. Но вот воспоминание. Ровно через год, на форуме" Украина 30", непосредственный" куратор "региональной политики, заместитель главы ОПУ Кирилл Тимошенко, отчитываясь об" успехах " борьбы с covid, сделает очень полезное заявление для будущего расследования силовиков: ОПУ взяло на себя задачу координации всех участников, участвующих в организации оказания помощи больным covid. — Областная государственная администрация, РГА, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство социального развития, Министерство регионального развития, Министерство финансов, международные организации и волонтеры. Эту, несомненно, красивую горку видела вся страна.

То есть ответственность за борьбу с пандемией взял на себя не Кабинет министров, утвержденный парламентом страны центральный орган исполнительной власти, а назначенные президентом выскочки-клерки из ОПУ, которые только осваивают азбуку государственного управления. Но проблема еще и в том, что премьер-министр Шмыгаль легко принял условия ОПУ, фактически сняв с себя ответственность за выполнение своих прямых обязанностей. Поэтому с этого момента все, что происходило в Кабинете Министров — только с оглядкой на то, что и как скажет Банк. Вернуться на год назад, понимая это, страшно. Но мы должны.

Итак, подкаблучный Кабмин, вместо того чтобы создать единую стратегическую платформу с местным самоуправлением и координировать свои действия, под диктовку некомпетентного Банка (в то время региональной политикой там занимался некий Сергей Трофимов), делает ставку на губернаторов (часто назначаемых случайным образом и совершенно не чувствующих своих регионов) и олигархов. Зеленский наивно полагал, что взрослые дяди Ахметова и Ярославского помогут ему вытащить страну из ямы. В материале " Без точки опоры. Но в той же лодке" мы подробно рассказали и о нелогичных шагах центральной власти в тот момент, и о том, как олигархи сначала построили губернаторов (случай Ярославского/Кучера), а потом деликатно отправили самого Зе.

Денис Шмыгаль / Facebook В то же время премьер-министр уже провел аппаратные совещания по пандемии без участия мэров областных центров. Несмотря на то, что основная финансовая и организационная нагрузка легла на плечи местных органов власти, тогда еще не было ресурсов за счет бюджетной децентрализации. Закупка аппаратов искусственной вентиляции легких, масок, оборудования для врачей, доплаты к ним и так далее — все на местах. В то время именно местное правительство действительно держало ситуацию под контролем. Это, однако, не исключало его политической позиции.

Мэры областных центров устраивают демарш в студии Шустера в знак протеста против политики Центра. Ситуация накаляется в парламенте: пытаясь включить механизмы поддержки бизнеса, Верховная Рада освобождает крупный бизнес от части налогов и рентных платежей, нанося прямой удар по местным бюджетам. В то время как малый и средний бизнес на земле закрывался и сворачивался, крупные сети приветствовали посетителей в масках. Не говоря уже о "велюровом" скандале, связанном с работой в карантине в центре столицы ресторана одиозного соратника президента Николая Тищенко.

Местное правительство прямо называет это свинством. Существует полный дисбаланс в системе государственного управления. Потому что именно это видит Банковская система, взявшая на себя управление страной. "В любом случае мы будем выстраивать диалог с мэрами. Не с этими, так с другими", - заявил глава партии С. Н. Корниенко), а Шмыгаль, уполномоченный государством найти компромисс с местным самоуправлением, оказался неэффективным.

Все это происходило на фоне завершающего первого этапа децентрализации власти в Украине, на который наложился ковид. В мае Кабинет Министров утверждает окончательный долгосрочный план громад. Следующим шагом является подготовка постановления о новых укрупненных округах с последующей поствыборной передачей власти от старых округов к новым, последние-к громадам. Баланс сил явно смещался в пользу общин, получивших полномочия и финансы, но еще не включивших в себя вариант ответственности перед государством.

Мэры, получив завидный экономический удар, опираясь на закон о местном самоуправлении, требуют от Центра не только уважения к себе, но и права самим решать, когда вводить карантин, кого освобождать от налогов, а кого нет. (Демонстративное видео мэра Черкасс Анатолия Бондаренко - тому подтверждение.) С мая при ОПУ и Кабинете Министров постоянно проводятся акции предпринимателей, протестующих против постоянно продлеваемого карантина. Власти напряглись, но никак не отреагировали.

Однако позиция мэров и бизнеса к 4 июня 2020 года имела серьезный бэкстоп. В Конституционный Суд Украины поступило представление Верховного Суда о конституционности установления ограничений на карантинный период, предусмотренных положениями отдельных нормативных правовых актов, принятых Кабинетом Министров и Верховной Радой. Речь идет о вышеупомянутом постановлении Кабинета Министров от 20 мая 2020 года, в котором правительство подробно описало ограничения в отношении физических и юридических лиц.

(В Документе статьи оспариваемой в КСУ резолюции выделены красным цветом)

Все это были красные сигналы для Центра упорядочить свои амбиции, вернуть свои компетенции ветвям власти, а также спокойно и системно, а главное сообща (ОПУ, парламенту, Кабинету министров и местному самоуправлению) выработать стратегию и согласовать тактику двух кризисных процессов — борьбы с covid и сложнейшей реформы государственного управления.

Однако в конце июня команда ОПУ, анонсируя президентский проект "Большая стройка", практически объявляет о начале своей предвыборной кампании на предстоящие в октябре местные выборы. Политическая целесообразность в очередной раз оказалась выше здравого смысла и жизни людей. Лето стало временем больших надежд. Но пока в стране надеялись, что правительство извлечет уроки из первой волны пандемии и вплотную подготовит медицинскую систему ко второй, Кабмин, выполняя принятый в июне закон Верховной Рады, перераспределил миллиарды из фонда covid в пользу"Большого строительства".

Канцелярия Президента

Мы не будем перечислять в этом тексте коррупционные риски масштабного президентского проекта (читай ZN.UA ), мы будем говорить только о последствиях для системы здравоохранения. Один из многих новоназначенных губернаторов, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что его регион активно начал закупать кислородные концентраторы и оснащать ими койки только в декабре. Что, собственно, и подтвердил тот же Кирилл Тимошенко на форуме "Украина 30", хвастаясь тем, что под чутким руководством ОПУ Кабинету министров удалось за три недели оснастить кислородными пунктами более 90 процентов коечного фонда ковид. Ну, он не врет, значит, врет губернатор. И мы, соответственно, тоже"стопиззот" раз за разом задаем один и тот же вопрос: что делали летом Шмыгаль и министр здравоохранения Максим Степанов?

Но вернемся к решению Конституционного суда Украины о майском постановлении правительства № 392, которым был продлен строгий карантин, ограничивающий права и свободы физических и юридических лиц. 28 августа Конституционный суд закрыл конституционное производство по делу о проверке оспариваемых положений Постановления № 392 за соответствие Конституции Украины в связи с истечением срока действия (карантин, введенный этим постановлением, закончился 22 июля).

Однако, создав прецедент, Конституционный суд отметил, что ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина возможно в случаях, определенных Конституцией Украины. Такое ограничение может быть установлено исключительно законом-актом, принятым Верховной Радой как единственным законодательным органом Украины; установление такого ограничения подзаконным актом противоречит Конституции.

Отсюда вывод: все карантинные ограничительные решения Кабинета Министров являются подзаконными актами, которые при желании могут быть легко оспорены в суде как местными властями, так и бизнесом. Именно в этот момент и был заложен основной конфликт, из-за чего после решения КСУ Кабмин начал отступать, постепенно приходя к автоматической функции деления на зоны (зеленые, желтые, оранжевые, красные) и вялым рекомендациям местным властям об ограничениях в каждой из них.

В то же время показательно, что, обращаясь к общинам и мэрам, премьер-министр подписал постановления, дающие рекомендации региональным комиссиям по техногенно-экологической безопасности (ТЭБ) и чрезвычайным ситуациям (ЧС). Это только подтверждает, что сам премьер, мягко говоря, очень слабо ориентируется в системе государственного управления. Надо сказать, что этот институт работал и в Украине. Однако с сентября по февраль Государственная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям вообще не собиралась (хотя до этого она собиралась не реже двух раз в месяц). Хотя региональные комиссии были активны, они больше не были органами власти для вновь уполномоченных общин, и старые окружные комиссии доживали свои последние дни.

Однако в стране проходят местные выборы, появляются новые округа, и только через месяц Верховная Рада принимает процессуальный закон о том, как передать власть из старых округов в новые, а из них в громады. На земле царит хаос. Министерства, которые так" ответственно " координируются ОПУ, абсолютно не успевают за децентрализацией, которая на фоне covid сказывается и на остальных социальных службах. Люди - ничто.

Фоо: Громадское

При этом закон о местных государственных администрациях был принят только в первом чтении — механизм реализации государственной политики на территориях так и не был запущен. Вместо оперативных изменений в закон о местном самоуправлении с целью сбалансировать полномочия и результаты бюджетной децентрализации, как карта из рукава шулера, появляется совершенно новый законопроект и выпаливается в подкомитете под руководством народного депутата - "новатора" Дмитрия Гурина. Безголовая реформа в действии.

Более половины из 119 глав районных администраций еще не назначены. ОПУ претендует на кресло главы РГА без полномочий. Проект "Быстро срубить бабло" еще не прошел экватор. Люди назначаются без конкурса, после кастинга в ОПУ. Затем они станут префектами и должны будут представлять государство на районном уровне. Тем временем государство падает, как песок сквозь пальцы.

Страна впала в ответную реакцию, когда никто — ни местные, ни центральные власти-не хочет вызывать недовольство среди людей, пострадавших как от ковида, так и от бедности. Громады не вводят строгих карантинных мер, потому что беднеют (местные бюджеты-2021 урезаются в разы), будучи заложниками налогов предприятий и предпринимателей. Они уже были бы рады вмешательству "железной руки" государства, но не решаются сказать об этом вслух. Потому что борьба с Центром за власть, деньги и степень будущего контроля идет полным ходом.

Позиция Центра очевидна: "Вы просили больше прав? Так вот! Но никто больше не придет к нам под ОПУ, чтобы обрушить рейтинг." Однако случай с "Буковелем" свидетельствует о крахе самой центральной власти. Президент на лыжах в начале января и мягкая двухнедельная блокировка после того, как все корпоративы были разыграны и закатаны-ничто по сравнению с реакцией губернатора Ивано-Франковской области Андрея Бойчука на заявления того же" куратора " региональной политики Кирилла Тимошенко.

"Мы ожидали, что (новая волна COVID-19) будет 5-10 февраля, но она началась чуть позже, - говорит замглавы ОПУ 22 февраля. - По расчетам господина Ляшко, нашего санитарного врача, ее давал "Буковель", и это были иностранные туристы. А потом она стала расходиться по местному населению, но мы уже держим эту ситуацию."

Однако буквально на следующий день-23 февраля-именно в тот момент, когда регион попал в красную зону, Бойчук-представитель президента (!) — "Достигнута договоренность с руководством Буковеля о закрытии ресторанов, баров и кафе для посетителей, создании специальной инфраструктуры на горнолыжных склонах и подъемниках для обеспечения соблюдения отдыхающими карантинных требований, соблюдения жителями гостиниц социальной дистанции и строгого маскировочного режима, а также широкого информирования отдыхающих о карантинных мерах."

А 4 марта премьер-министр Шмыгаль разъяснил" удерживающую "позицию государства:" Буковель. Там работает много юридических лиц. Это не одно юридическое лицо, с которым можно договориться и сказать "закрыть", и ограничить работу."

И только 12 марта, когда "Буковель" уже заразил почти всю страну (повторив судьбу австрийского горнолыжного курорта Ишгль, ставшего рассадником коронавируса в Европе), областная комиссия по чрезвычайным ситуациям под руководством главы Облгосадминистрации Бойчука приняла решение закрыть курорт.

Почему так поздно? Почему государство, руководствуясь интересами национальной безопасности, не смогло (хотя и было обязано) повлиять ни на губернатора, ни на местные органы власти?

Мы, конечно, попытались задать этот ключевой вопрос губернатору Андрею Бойчуку, отправив ему следующее сообщение: "Андрей Михайлович, добрый вечер! Это "Зеркало недели". Нам очень нужна ваша помощь. Голова уже была разбита на тему того, каким должен быть правильный механизм введения блокировки. Вы прошли через это с Буковелем, и мы уверены, что вам есть что нам рассказать. Почему курорт не закрылся вовремя? Почему все перекладывают ответственность? Где ответственность местных властей, а где ответственность Центра? Каких законов и инструментов недостаточно для быстрого реагирования? Помоги мне. Для общего блага. Это не займет много времени."

Бойчук перезвонил и был вполне искренен. "Действительно, с определенного момента у нас было понимание, что эпидемиологическая ситуация в стране была спровоцирована именно в Буковеле,-прокомментировал ситуацию глава Ивано-Франковской облгосадминистрации. - Но всегда нужно находить баланс между тем, что необходимо, и тем, что разумно. А это очень сложный процесс. Вы понимаете, какие люди здесь задействованы и какие рычаги у них есть. В какой-то момент мы просто приняли волевое решение на комиссии, которое уже имеет последствия в регионе. Используются различные формы давления как на экономику, так и на общественное мнение. К сожалению, не все люди заинтересованы в пандемии.

Фотографии из открытых источников

Для того чтобы принять такое решение, в принципе, инструментов было достаточно. Однако децентрализация и реструктуризация системы управления также навязываются. Все службы (Госпотребслужба, МЧС и т. д.) разбросаны и подчиняются не главе администрации, а своему руководству. И консолидация этих вещей-очень трудная задача. Необходимо принять закон о МГА, иначе все это влечет за собой конфликты, судебные иски и т. д. И в такой ситуации можно даже сказать, что в таких критических условиях нам удалось принять это решение и закрыть Буковель . Чтобы еще больше не обострять общую ситуацию в стране, которая достаточно серьезна."

Для справки. Доля Игоря Коломойского в "Буковеле" теперь принадлежит Приватбанку в качестве залога. Там действительно около 6000 ФОПОВ и отель "Рэдиссон". Последние и лифты как раз заложены банку, от имени которого и управляет нанятая компания. Александр Шевченко управляет своей частью: арендой, гостиницами, колыбами. В Шевченковской доле присутствуют Игорь Палица и его жена.

Кстати, Одесса тоже покраснеет во вторник, но туристы все выходные болтаются там без масок, и ни одна областная комиссия по ТЭБ и чрезвычайным ситуациям не вводит никакого карантина.

Так каким же должен быть механизм?

Эксперты, которые ломают голову над происходящим, говорят, что единственным вариантом, который в условиях реорганизации системы власти и значительных законодательных дыр, которые в результате этого существуют, было своевременное внесение поправок в закон "О правовом режиме чрезвычайного положения".

Этот тезис, однако, не был поддержан нашим собеседником, губернатором Бойчуком, апеллирующим к не совсем оправданной жесткости таких шагов, которые могли бы поставить экономику вниз. Однако и без этого мы можем подавить страну. Предусмотрев в таком законе нормы по борьбе с пандемиями и covid, парламент обозначил бы основную законодательную базу (как того требует КСУ), и в нее, как в тумблеры, при необходимости были бы включены остальные законы, не противоречащие, а помогающие друг другу. "О борьбе с инфекционными заболеваниями"Об обеспечении санитарно-эпидемического благополучия", а также Кодекс гражданской защиты Украины (кстати, аппарат СНБО опирался на него, направляя в общины петиционные письма с просьбой собрать местные комиссии и принять меры). Все можно правильно и четко прописать в основном законе, дав Центру инструмент быстрого реагирования. Во всяком случае, введение чрезвычайного положения в регионе не позволило бы никаким владельцам курортов противодействовать решениям властей. Борьба с пандемией - это вопрос национальной безопасности. Точка.

Использование инструмента ЧП позволило бы Центру не на словах (как в принятом законе "О мерах по предотвращению распространения короновируса"), а фактически установить механизмы ответственности граждан за несоблюдение карантинных мер (маски и т. д.), а также включить МВД, которое совершенно отказалось от этой функции. Вместо того чтобы ловить в поездах торговцев без масок и перчаток, силовики сидят на аппаратных совещаниях в общинах и фиксируют нарушения карантина, допущенные местными властями.

Однако никто в нашем государстве ничего подобного не делал. ОПУ продолжает отодвигать тему ковида все дальше от президента. До такой степени, что Зеленский выходит на публику с очередным забавным видео, обещая "удвоить объем помощи сообществам, которые компенсируют бизнесу убытки от предстоящей блокировки"." - Серьезно? А когда, если не секрет? А как это выглядит экономически? Кто-нибудь уже подсчитал? А на Съезде местных и региональных властей, судя по всему, будут приняты все серьезные финансовые меры.

Что делать прямо сейчас?

Совершенно очевидно, что для того, чтобы начать выходить из этой критической ситуации, президент/СНБО должен взять на себя ответственность в принятии решений по защите национальной безопасности страны не только в борьбе с беглыми олигархами, но и в борьбе с пандемией. Речь идет об инициировании поправок в закон о чрезвычайном положении, чтобы государство получило эффективный инструмент борьбы с covid. Более того, вместо пустой болтовни на Съезде местных и региональных властей, объявленном на этой неделе, президент обязан выступить с инициативой создания уполномоченного учреждения, которое может стать мозговым центром и организационным центром децентрализации. Иначе наша государственная машина не будет так сильно двигаться.

Парламент обязан законодательно обеспечить борьбу с эпидемией путем принятия соответствующих поправок в закон о чрезвычайных ситуациях, а также завершить децентрализацию путем немедленного голосования законов о МГА, административно-территориальном устройстве и поправок в закон о местном самоуправлении, с тем чтобы сбалансировать полномочия Центра и общин.

Премьер-министр должен вернуть себе самоуважение, а Кабмин — полномочия, выжатые ОПУ, и окончательно разобраться как с пандемией, устранив сбои в работе медицинской системы, тестирования и вакцинации (хаос и откаты на тендерах отвратили людей от вакцинации), так и ликвидировать хаос, возникший в рамках децентрализации от несогласованности действий министерств и ведомств.

Иначе-ответственность президента за нарушение Конституции и разрешение ОПУ заменить Кабинет министров. Клерков из ОПУ - за вмешательство в работу исполнительной ветви власти. Парламент-за задержку принятия необходимых законов. Кабинет Министров и лично премьер — министра-за неисполнение своих прямых обязанностей и отсутствие в стране должного руководства. За реформу без головы. За слабость и бездействие, за уклонение перед ОПУ. Уголовный кодекс, Статья 135, Статья 367.

В то же время местное самоуправление, получив полномочия и ресурсы от децентрализации, но взяв на себя всю тяжесть противодействия пандемии, должно иметь мужество называть вещи своими именами. Задача реформы-найти оптимальный баланс сил для государства. В кризисной ситуации всегда должен быть кто-то более высокий и эффективный, кто возьмет на себя ответственность и все риски ради интересов национальной безопасности. И в этом смысле"Буковель" тоже на совести каждого молчаливого мэра.

Инна Ведерникова, опубликованная в издании ZN.UA

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

буковель

Крупнейший горнолыжный курорт Украины, часть которого принадлежит государству. Расположен недалеко от села Поляница Яремчанского городского совета в Ивано-Франковской области, возле подножья горы Буковель, на высоте 920 метров над уровнем моря

совет национальной безопасности и обороны украины

Согласно действующей Конституции Украины, координационный орган при президенте Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году

мэс центра

Это крупнейшее предприятие, входящее в состав ОАО «ФСК ЕЭС», осуществляющее эксплуатацию линий электропередачи и подстанций сверхвысокого напряжения Центрального региона России.

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

шмыгаль денис

солотвино

федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

италия

ога

львовская область

ивано-франковская область

национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени н. ф. гамалеи

министерство финансов российской федерации

правительство

кабинет министров украины

трофимов сергей

металл

верховная рада

кухар екатерина

черкассы

бондаренко анатолий

конституционный суд российской федерации

верховный суд российской федерации

документ

правительство

гурин дмитрий

бойчук михаил

буковель

ишгль

европа

бойчук андрей

данилко андрей

мчс россии

коломойский игорь

приватбанк

украина

палица игорь

кстати

одесса

министерство внутренних дел российской федерации

конгресс сша

тарута сергей