Котировки

Сколько будет стоить такси в локдаун: нормализуются ли цены в Киеве

Бобрович Яна
Общество
05 Apr 18:46   

В первый же день жесткой блокировки в Киеве цены на онлайн-услуги такси взлетели до небес. В приложениях Incline, Uber и Bolt цены выросли в 3-4 раза. Дело в том, что попасть в общественный транспорт можно было только по специальному пропуску, а бизнес пока не спешит переходить в онлайн-режим.

Vesti.ua выяснили, почему выросли цены на такси и во сколько обойдется поездка на работу в ближайшие дни.

Что случилось

Киевляне и жители окрестностей, которые не могут работать удаленно, утром 5 апреля поняли, что цены на такси с условной Троещины или Борщаговки составляют около 300-400 гривен. У них не было специальных пропусков, поэтому им приходилось либо вызывать такси за непомерную цену, либо пытаться дойти до работы пешком.

Чуть позже, заплатив чудовищную сумму за поездку, люди, работающие в столице, попали в пробки. Из-за того, что общественным транспортом теперь могут пользоваться только избранные, по улицам вместо троллейбусов и трамваев ездили только частные автомобили. Как и в марте 2020 года, дороги столицы были выведены из ветхих зданий, простоявших в гаражах много лет - ведь нужно же как-то добираться до места работы.

В социальных сетях начался марафон публикации скриншотов с ценами на такси. Кто-то попал туда за 300 гривен, кому-то повезло за 200, а кого-то даже шокировали ценники выше 500 гривен за поездку. Только после обеда цены вернулись к норме.

Сколько будет стоить такси в локдаун: нормализуются ли цены в Киеве - фото 1

Сколько будет стоить такси в локдаун: нормализуются ли цены в Киеве - фото 2

Сколько будет стоить такси в локдаун: нормализуются ли цены в Киеве - фото 3

Почему это произошло

Тому, что произошло, есть очевидные причины. По инициативе КГГА 5 апреля в Киеве была объявлена блокировка движения общественного транспорта. Попасть в него можно только по специальным пропускам, которые, как оказалось, получить было не так-то просто.

Бизнес также не смог полностью перейти на удаленную работу. Не говоря уже о предприятиях, которые не предусматривают удаленную работу персонала. Многие киевляне добираются на работу сначала на пригородных поездах и пригородных маршрутках, а потом ныряют в метро, которое уже перестало быть доступным для всех.

В Киеве всегда были проблемы с общественным транспортом и пробки на дорогах. Но из-за блокировки на дорогах появилось больше машин, так что город практически застыл в пробке.

Председатель Правления общественной организации "Украинская ассоциация такси" Андрей Антонюк рассказал, что рост цен на онлайн-такси усилился из-за оттока водителей, который произошел в последнее время.

"*Никто не успел подготовиться к блокировке. Более того, в последнее время цены на такси значительно упали, потому что люди стали реже им пользоваться. Цены стали низкими, и многие водители бросили свои машины и занялись своими делами. Кроме того, росли цены на топливо. В понедельник всем вдруг понадобилось такси, а водителей и машин в достаточном количестве не было", - рассказывает Антонюк.

Спрос вырос, предложение упало, поэтому цены значительно взлетели. Заметим, что были и исключения. В Сети пользователи отмечают, что традиционные лицензированные такси сохранили цены примерно на том же уровне, что и до блокировки. Эти перевозчики ориентированы на постоянных клиентов, есть стабильный штат сотрудников, поэтому они не решаются отпугивать свой контингент.

Сколько будет стоить такси в локдаун: нормализуются ли цены в Киеве - фото 4

Сколько будет стоить такси

В течение дня цены на поездки в онлайн-сервисах вернулись к норме. Эксперты считают, что ситуация нормализуется уже через несколько дней.

По словам Андрея Антонюка, все идет к тому, что водители будут вынуждены зарабатывать меньше. Им также нужно надеяться, что пробок не будет.

"*Бизнес-модель этих услуг предполагает снижение цены, что приведет к потере водителей. Если цены снизят какие-то конкуренты, то все пойдут к ним. Другого выхода нет. Компания, в любом случае, будет зарабатывать свои 30% с каждой поездки. Кто - то всегда должен платить-либо пассажиры, либо водители", - говорит Антонюк.

Эксперт добавил, что государство не может регулировать деятельность онлайн-сервисов. Закон о работе такси был написан задолго до появления смартфонов, поэтому пользователи приложений могут играть по своим правилам.

С другой стороны, частный транспорт должен оправиться от шокирующей блокировки в течение нескольких дней и продолжать работать обычными темпами. Если, конечно, городские власти снова не придумают способ усложнить жизнь киевлянам в условиях строгого карантина.