Фотографии маленького экскаватора рядом с гигантским кораблем стали мемами, но для Абдул-Гавада работа была действительно опасной.
Оператор экскаватора, египтянин Абдулла Абдул-Гавад, провел пять дней и ночей почти без перерыва, выкапывая нос контейнеровоза, застрявшего в Суэцком канале. Но до сих пор он не получил никаких денег за такую тяжелую работу, сообщает Business Insider.
Когда Абдул-Гавад услышал об аварии на канале 23 марта, он решил, что в этот день у него не будет работы. Но оказалось все наоборот. "Нам нужно, чтобы вы сели в машину и приехали прямо сейчас, потому что вы единственный водитель экскаватора, который находится рядом с местом аварии", - сказал 28-летний Абдулла своему начальнику.
Прибыв к севшему на мель контейнеровозу, Абдул-Гавад первым делом соорудил насыпь из собранного на берегу щебня, по которой ему удалось подъехать под самый нос корабля.
Фотографии маленького экскаватора рядом с гигантским кораблем стали мемами для всего мира, но для Абдул-Гавада ситуация была гораздо менее смешной - работать под нависающим кораблем было действительно опасно. Но он продолжал извлекать песок и камни из-под носа корабля.
Через пару дней на место прибыли еще два экскаватора, но их операторы боялись делать то, что делал Абдул-Гавад. Они забрали только материал, который он выкапывал.
Абдул-Гавад и его коллеги по три-четыре часа в день отдыхали в казармах пограничников. "Власти знали, что если они отпустят нас домой, то не увидят нас в течение 8-9 часов", - пошутил Абдулла. За одну ночь им удалось поспать только один час.
25 марта к месту аварии подошел земснаряд "Машхур". Он углубил проход в русло канала, а Абдул-Гавад продолжал расчищать нос корабля.
29 марта им на помощь пришел прилив, и вместе им удалось вернуть контейнеровоз на дно канала.
Абдул-Гавад сказал, что он и его коллеги были "полумертвыми от истощения".
Но то, что они сделали, изменило все. "В ту минуту, когда мы увидели, что корабль уходит, усталость, казалось, испарилась от радости нашего достижения", - объяснил Абдалла.
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси выступил с победным заявлением: "Египтяне положили конец кризису, вызванному Эвереттом, несмотря на огромную техническую сложность, которая окружала этот процесс."
Абдул-Гавад сказал, что он почти не участвовал в праздновании. За исключением небольшой церемонии, проведенной газетой, никто не обратил внимания на роль, которую он сыграл в освобождении корабля.
Он чувствует себя обиженным. "Руководство Суэцкого канала похлопывало себя по плечу и говорило, какую большую работу они проделали", - сказал он. - Но без экскаватора никто бы не освободил корабль."
Однако Абдул-Гавад говорит, что будет с гордостью вспоминать те необыкновенные дни. "Это достижение в первую очередь для Египта, но это также достижение и для меня. Такое случается, может быть, раз в жизни. Этим можно гордиться, - сказал он.
Напомним, что утром 23 марта контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров застрял по диагонали на южном участке канала, остановив движение по кратчайшему судоходному маршруту между Европой и Азией. Причиной аварии был назван сильный ветер, который перевернул судно.
Корабли начали проходить через Суэцкий канал
Движение стало возможным после того, как корабль "Эверетт", перекрывший канал, был снят с мели и отбуксирован в Большое Горькое озеро, через которое проходит канал. Во время движения сильный ветер частично перевернул контейнеровоз, в результате чего он почти снова сел на мель. Стоящее на якоре судно будет проверено на мореходность, прежде чем принять решение о том, сможет ли оно продолжить свой запланированный маршрут, сообщил оператор судна тайваньская компания Evergreen Marine Corporation.