Чтобы быть уверенным в правдивости материалов, которые получает ребенок, стоит поговорить с ним об основных вопросах, по которым можно понять, соответствует ли информация действительности.
Фото УНИАН
Эксперты образовательного проекта #stop_sexing рассказали, как помочь ребенку критически оценивать информацию во время войны.
Об этом говорится в пресс-релизе проекта.
"Дети и подростки получают много информации в социальных сетях. Часто - от лидеров общественного мнения, блогеров или интернет-пользователей, которые освещают собственное мнение. В военное время мы также наблюдаем информационную войну и психологическое давление в социальных сетях. И для того, чтобы быть уверенным в правдивости материалов, которые получает ребенок, стоит поговорить с ним об основных вопросах, по которым можно понять, соответствует ли информация действительности", - говорят эксперты.
- Есть ли какие-либо ссылки на официальные источники? Является ли это мнением конкретного человека?
Мы ссылаемся на официальные источники информации во время войны: Канцелярия Президента Украины, Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, Кабинет Министров Украины, Министерство обороны Украины, Министерство внутренних дел, Национальная полиция Украины, Государственный Служба по чрезвычайным ситуациям, Сухопутные войска Вооруженных Сил Украины, Военно-морские силы Вооруженных Сил Украины, Территориальная оборона Вооруженных Сил Украины, Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности.
(Но не забывайте, что иногда даже эти каналы могут подвергаться кибератакам и может появиться ложная информация. Если это так, то информация об этом появится позже на ресурсе).
Мнение конкретного человека часто выражается словами "По моему мнению", мне кажется"Я уверен/уверен", я это знаю."Я так думаю". "Все так думают".. Это также включает в себя такие суждения, как "никто"никогда"все"всегда".
- Есть ли эмоциональная окраска сообщения? Или в нем есть только факты?
Факты - это конкретные цифры, название определенных городов, улиц, ссылки на автора слов или проверенный источник. И они указывают на то, что информация, скорее всего, соответствует действительности.
Сильная эмоциональная окраска информации, предоставляемой ресурсами, чаще всего указывает на дезинформацию. И этот метод используется для того, чтобы вызвать у людей определенные переживания и тем самым усилить их - сочувствие, гнев, раздражительность, печаль, панику и страх.
- Полезна ли эта информация для нас?
Освещение событий в стране в целом и в каждом отдельном городе - это то, что позволяет понять полную картину и определенным образом контролировать ход событий, например, выбрать более безопасное место для проживания.
- Как это влияет на меня?
Негативно эмоционально окрашенная информация часто вызывает беспокойство, усиливает тревогу и отчаяние. Довольно часто этот путь выбирают дезинформаторы, чтобы посеять чувство уныния и паники среди читателей.
И запомните и обратите на это внимание детей, что сообщение со словами "Очень срочно!"Это правдивая информация, передайте ее дальше "Мне сообщили родственники/знакомые/люди" - чаще всего это ложь.
Как сообщал УНИАН ранее, эксперты образовательного проекта #stop_sexing рассказали, как защитить себя и детей в информационном пространстве во время войны.