Котировки

Специалисты заявляют о необходимости создания в школах «пространства услышанности» для ЛГБТ-учащихся

Гуменчук Сергій
Общество
16 Mar 13:48   

Согласно онлайн-опросу студентов, идентифицирующих себя как ЛГБТИ, только пятая часть из них чувствует себя в безопасности в школе.

Киев. 16 марта. УНИАН. Эксперты говорят, что необходимо создать "пространство слушания" для ЛГБТ-студентов в школах, что должно повысить уверенность подростков в себе, самооценку и академическую успешность.

Об этом заявила на пресс-конференции в УНИАН по итогам Национального исследования школьной среды в Украине кандидат политических наук, координатор исследования в Украине Марина Шевцова.

Фото УНИАН

Фото УНИАН

Ссылаясь на данные исследования, которое проводилось с мая по сентябрь 2020 года по американской методике и охватывало 1 тысячу 743 человека (дети от 13 до 18 лет), Шевцова отметила, что только пятая часть - 20% ЛГБТИ-студентов заявили, что чувствуют себя в безопасности в школе.

"Условием участия в этом исследовании было то, что дети учатся в украинской школе в течение 2019-2020 учебного года, а также идентифицируют себя как лесбиянок, геев, бисексуалов или негетеросексуалов, или людей с трансгендерной идентичностью. . В этом исследовании были представлены все украинские регионы", - сказала Шевцова.

По ее словам, остальные опрошенные дети, то есть около 80%, чувствуют себя в школе опасно и некомфортно.

"Из них 44% - из - за своей сексуальной ориентации, почти 40% - из-за своего веса или размера тела. Почти 30% студентов подвергаются издевательствам за свою гендерную идентичность или самовыражение. Из-за этого почти 30% детей избегают ходить в туалет в школах, 20% боятся ходить даже в столовую. Почти половина этих студентов избегают школьных мероприятий, спортивных тренировок, потому что боятся, что их там побьют или отравят", - сказала Шевцова.

По ее словам, почти половина этих детей страдают от киберзапугивания.

"И 60% этих детей сказали, что у них в школе нет ни одного взрослого, к которому они могли бы обратиться и поговорить об этом. 20% сказали, что в их школе есть такой взрослый", - сказала Шевцова, отметив, что наличие хотя бы одного такого человека в школе значительно улучшает ситуацию с уверенностью ребенка, желанием ходить в школу.

В то же время опрос показал, что почти 70% таких студентов часто или очень часто слышат гомофобные высказывания вокруг себя, а 67% таких студентов заявили, что слышали гомофобные, трансфобные высказывания, оскорбления от сотрудников школы.

По словам Шевцовой, чтобы исправить ситуацию, необходимо информировать учащихся, родителей, учителей, необходимо создать школьную политику по противодействию хулиганству и ее реализации. Для учителей проводятся соответствующие бесплатные тренинги по работе с ЛГБТИ-подростками и их родителями.

Что касается детей, то Шевцова отметила, что они должны иметь возможность сообщать о ситуации издевательств, в частности, это может происходить анонимно. При этом речь идет о том, что в каждой школе должны быть взрослые, которые открыто поддерживают ЛГБТ-сообщество и могут выслушать ребенка и дать полезные советы и поддержку.

Председатель общественного объединения "Студена", журналист, общественный активист Анастасия Мельниченко отметила, что была поражена результатами исследования, и согласилась с тем, что одним из важных занятий в школе является так называемое"пространство слуха". "Это когда каждый ребенок знает, что он имеет право быть самим собой. Имеет право подойти к какому-нибудь ответственному человеку, который занимается вопросами издевательств, может рассказать, что с ним происходит, и будет услышан. Что этот человек не будет отмахиваться и говорить, что он провоцирует или ведет себя странно", - сказала она.

Председатель правления общественного объединения "Родительская инициатива "Терго" Елена Глоба, в свою очередь, добавила, что бесплатные тренинги для учителей можно заказать на сайте организации. По ее словам,"Терго" сотрудничает с Министерством образования, и первые тренинги прошли именно через него. Сейчас они проводятся через личные контакты или через педагогические институты.

"В конце тренингов 75% участников утверждают, что изменили свое отношение к ЛГБТ-подросткам", - сказал Глоба.

Автор: УНИАН