Котировки

Станция метро "Политехнический институт" в Киеве: интересные факты и фото

Бобрович Яна
Общество
01 May 05:40   

Станция Святошинско-Броварской линии метро "Политехнический институт" в Киеве до своего открытия целый год работала в техническом режиме.

Как сообщал портал 44, он начал принимать пассажиров 5 ноября 1963 года. Его платформа имеет длину 101 метр и ширину 15,5 метра.

Эскиз эскалаторного зала.

Эскиз, по которому выполнено современное оформление станции.

Эскиз здания управления метрополитена. Архитекторами станции были Григорий Головко, Борис Дзбановский, Евгений Иванов и Михаил Сыркин. На станции также работал скульптор Василий Бородай.

Левый станционный зал.

Один из боковых залов станции в период строительства.

Раскрытые проходы между пилонами станции.

"Политех", как его сокращенно называют киевляне, был построен просто, спроектирован без излишеств, однако все равно получился замечательным. Это простое сооружение из большого желтого мрамора, но пилоны не плоские, а сужающиеся к низу. Впервые на станции были использованы железобетонные трубы.

Торжественное открытие 5 ноября 1963 года.

Станция в первые годы работы.

Кассовый зал.

Эскалаторный зал станции в старом оформлении.

Здание управления метрополитена, в котором располагается вестибюль станции.

Ранее одним из его элементов украшения зала был барельеф, на котором была изображена девушка на фоне серпа и молота. Более того, серп-это спутниковый маршрут, который связывает проектирование станции с наукой. В рамках декоммунизации молоток был снят со строения.

Фрагмент панно.

"Политехнический институт" назван так из-за Киевского политехнического института Игоря Сикорского и указывает соответствующее местоположение. Сойдя на этой станции, можно быстро добраться до одного из корпусов или общежитий института, поэтому он пользуется популярностью у студентов.

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ показал, как может выглядеть станция Святошинско-Броварской линии метро "Университет".