На месте станции Сырецко-Печерской линии метро в Киеве "Вырлица" изначально была построена противопожарная платформа.
По данным портала 44, в 2005 году на решение об открытии полноценной станции рядом с жилыми кварталами повлияли предстоящие выборы мэра столицы.
Дизайн "Вырлицы" необычен для Киева. Если в большинстве случаев Киевского метрополитена посадочная платформа прямая и островная, то здесь это две боковые (береговые) изогнутые платформы. Их длина составляет 103 метра, а ширина каждого-4 метра.
То есть поезда ходят посередине, а платформы расположены по краям, а не наоборот. Ряд колонн расположен между путями, по которым ходят поезда. На станции используется серый мрамор, а между путями установлена ограда. Конструкция выполнена таким образом, что" Вырлица " напоминает строительную площадку.
Стоит отметить, что изначально гидроизоляция станции была выполнена не очень хорошо, из-за чего она и была затоплена. Со временем эта проблема была решена.
Как и "Харьковская"Вырлица" изначально считалась "Бортничами". Однако позже название было выбрано в честь близлежащего озера Вырлица.
Название озера происходит либо от места обитания выдр"Выдра", либо от слова "Вырей". В древности здесь проводились языческие обряды. Считалось, что озеро - это врата между мирами.
Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что станцию метро "Харьковская" в Киеве можно было бы назвать по-другому.