Решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 19 февраля нефтепровод ООО "Прикарпадзахидтранс", находившийся под контролем народного депутата от ОПЖ Виктора Медведчука, был возвращен в государственную собственность.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ напоминает нам, когда и как политику удалось завладеть нефтепроводом.
"Прикарпадзахидтранс" является дочерним предприятием Юго-Западного акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов. До 2015 года компания принадлежала "Транснефти", российскому государственному оператору нефтепроводов. А потом он сменил владельцев.
"Транснефть" объявила, что "продала" свою украинскую "дочку" швейцарской фирме International Trading Partners AG, номинальным бенефициаром которой является немец Анатолий Шефер.
Шефер ранее входил в число учредителей ООО "Львовтрейдсервис", указав свой немецкий адрес: улица Форстхоф, 6 в Кирторфе.
По этому же адресу был зарегистрирован и некий Андрей Полянский.
Полянский в Украине в разное время имел доли в нескольких других фирмах в приграничных регионах, в том числе связанных с транспортными перевозками. Однако наиболее ярко смотрится его директорская должность в компании "Карамбол". Эта компания принадлежит Богдану Козаку и брату Медведчука Сергею.
Контракт с Минобороны
3 июня 2016 года, через неделю после того, как специалисты военной логистики наняли компанию "Трейд Товар" на поставку топлива на 1,25 млрд грн, в Минобороны поступило письмо от "Прикарпатзападтранса" с предложением закупить дизельное топливо на 400 млн грн по 13 500 грн за тонну.
Правда"Прикарпатский" дизель был марки Евро-2 и 3, а новые "спартанцы" уже ездят только Евро-4 и 5. Поэтому правительство сделало исключение в техрегламенте, который прямо запрещает использование дизельного топлива Евро-2 в Украине.
22 августа"Прикарпатзахитранс" был официально принят, а 1 сентября они заключили окончательное соглашение и отправились грузить дизель военным.
Топливо "ПрикарпатЬагитранса" устарело, так как его сливали из магистральных трубопроводов, которые еще с советских времен везли нефтепродукты из России и Белоруссии через территорию Украины в Европу.
Старый Евро-2 из украинских труб надо было куда-то девать, чтобы он не смешивался с новыми Евро-4 и 5, поэтому его продали военным.
Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ":
-
Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил вернуть в государственную собственность нефтепродуктопровод Самара-Западное направление. Такая задача была поставлена на заседании Совета национальной безопасности и обороны 19 февраля под председательством президента Владимира Зеленского.
-
Уголовные дела уже возбуждены против всех тех, кто так или иначе причастен к изъятию трубопровода из собственности Украины, включая экспертов, судей и т. д.
-
Ранее НАБУ совместно с СБУ сообщило о подозрении эксперту, который помогал незаконно приватизировать нефтепродуктопровод Самара - Западное направление. Он действовал в интересах "Прикарпатзападтранса". НАБУ также взяло на себя судью, из-за которого нефтепровод из России оказался под контролем окружения Медведчука.