Котировки

Строительство метро на Троещину остановилось, не начавшись: Минфин отказался брать миллиард Всемирного банка

Сацюк Андрій
Общество
15 Feb 22:41   

Строительство первых станций новой ветки "Подольско-Выгуровская", которая по плану должна быть построена в течение 5 лет, рискует даже не начаться в этот период.

Столица Украины может не получить миллиард гривен (по текущему курсу-35,7 миллиона долларов) от Всемирного банка ("Всемирный банк") на развитие городской инфраструктуры.

Такое заявление сделал в Facebook депутат Киевсовета Максим Нефедов: "В Киеве есть проблема - город рискует не получить миллиард от Всемирного банка на развитие общественного транспорта. Чтобы их получить, нужно одобрение Минфина относительно госгарантий на эти деньги."

По словам депутата, такого одобрения от Минфина до сих пор нет. И такой вывод был сделан автором публикации на основании того, что "Киевская городская администрация до сих пор не смогла правильно сформировать заявку на предоставление государственных гарантий."

Указанный миллиард предполагалось потратить "на продолжение Борщаговского скоростного трамвая до Привокзальной площади и Дворца спорта". Кроме того, на эти деньги они должны были разработать "обоснования и проект линии метро или скоростного трамвая до Троещины", причем якобы с дальнейшей перспективой получения кредита на строительство.

Андрей Кулебаба, член организации "Громадська ради Доброчесности", которая оценивает и отбирает кандидатов на судейские должности, пришел к Нефедову в комментарии и опубликовал официальный ответ Минфина по этому вопросу.

Как сообщается в документе, министерство рассмотрело проектное предложение "Киевская городская мобильность", которое было направлено Киевсоветом. Согласно ответу,"проект не предусматривает какого-либо обоснования целесообразности финансирования такой деятельности за счет кредитных средств, привлечение которых приведет к увеличению долговой нагрузки на государственный и местные бюджеты". "Кроме того, в проектном предложении отсутствуют количественные критерии его эффективности, а также информация о методике его оценки", - отметили в министерстве. Также, согласно ответу министерства, поступившее им предложение "не содержит данных о главном распорядителе средств по бюджетной программе, в рамках которой будет отображаться проектно-сметная документация"."

Помимо вышеперечисленного, Минфин выдвинул еще несколько претензий к документу, которые были направлены на рассмотрение в марте прошлого года. Среди других аргументов приводится факт наличия готового Генерального плана города Киева, который, вероятно, пришлось бы изменить. Также Минфин "не получил" официальной позиции по этому вопросу от Министерства инфраструктуры, которое в данном случае является специализированным и должно принять участие в рассмотрении проекта. Ранее коммунальная организация "Киевгенплан" опубликовала план развития "Подольско-Воскресенской" линии метро, которая пройдет от жилого района Троещина до Кольцевой автодороги, протяженностью 31 км и 22 станциями.

Работы были разделены на отдельные "секции" в зависимости от времени строительства. Так, в течение ближайших 5-7 лет планируется запустить первый пусковой комплекс, который будет состоять из 5 станций:

  1. Радужная,
  2. Труханов остров,
  3. Судостроительная,
  4. Подольская,
  5. Глубочицкая.

На втором этапе, который должен завершиться только через 20 лет, предлагается построить еще 12 станций, построив еще 13,8 км линии. Таким образом, к концу 2040 года на Подольско-Воскресенской линии должно быть 17 станций протяженностью 21,0 км. В более долгосрочной перспективе (2060-2070 годы) планируется построить еще 5 станций и 10 км линии.

В сентябре прошлого года председатель ПРАВЛЕНИЯ "Киевгенплана" Сергей Броневицкий в интервью Киевскому телеканалу заявил, что проектная документация на Подольско-Воскресенскую линию метро практически завершена.

По его словам, на первом этапе строительства будет пять станций — от Лукьяновской до первой станции Радужной, которая будет находиться на левом берегу Днепра. Станции первой очереди будут неглубокими, как на Оболони.

По словам гостя программы, это будет "Подольско-Воскресенская" линия метро, которая соединит "инвестиционно-привлекательный север Троещины" (район улицы Закревского, где будет создан "бизнес-парк") с Подолом, а затем через тоннель - с Севастопольской площадью и в 20-летней перспективе - с аэропортом Жуляны. При этом, по словам Броневицкого, в течение ближайших 5-7 лет они намерены только начать строительство этих станций. Напомним, как заявлял мэр Киева Виталий Кличко более года назад, к концу 2020 года КГГА откроет Подольско-Воскресенский мост, а затем займется метро до Троещины. А за год до этого, в марте 2019 года, отчитываясь перед тогдашним президентом Петром Порошенко об итогах строительства метро, Кличко заявил, что две новые станции метро "Мостицкая" и "Проспект правды" откроются в декабре 2021 года, а вопрос с метрополитеном до Троещины может быть решен через 4-5 лет.

министерство финансов российской федерации

Федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

всемирный банк

Международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам. В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные структурные изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

facebook

Крупнейшая социальная сеть в мире и одноимённая компания , владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом

киевский городской голова

Выборная должность главы местного самоуправления столицы Украины. Городской голова избирается на местных выборах сроком на четыре года

киев

киевская городская государственная администрация

киевский городской совет

большая окружная автомобильная дорога

труханов остров

киев

лукьяновская тюрьма

днепр

подолье

киев

кличко виталий

порошенко пётр

мостицкая