Котировки

Топливо или "адская смесь": результаты исследований дизтоплива в Украине

Стадник Олена
Общество
01 Jul 15:30   

Отсутствие контроля за качеством нефтепродуктов привело к значительному ухудшению ситуации на украинском рынке. Недавние исследования бензина А-95 и А-92, проведенные недавно специалистами Института потребительской экспертизы, показали, что даже в крупных сетях начало появляться топливо, не соответствующее ДСТУ. Пришло время проверить, как обстоят дела с дизельным топливом, ведь раньше нарушения в этом сегменте были крайне редки.

Институт потребительской экспертизы опубликовал результаты испытаний 13 образцов дизельного топлива, закупленного на украинских АЗС. Отбор проб топлива проходил по всей Украине. Для исследования были взяты образцы "евродизеля" из 13 сетей-OKKO, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, BRSM-nafta, ДЕВИЗ, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и BRENT Oil.

В лаборатории все образцы были протестированы по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны находиться в пределах допусков DSTU, иначе это может нанести вред как автомобилю, так и окружающей среде. И от того, что было обнаружено в ряде образцов, у экспертов волосы встали дыбом.

Видео дня

По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории, на зоны - зеленую, синюю и красную. В первую вошли сети, результаты которых соответствовали всем стандартам и имели" запас прочности " по качеству, в синюю - АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и в красную - сети, топливо которых не было кондиционировано, то есть имело отклонения в показателях качества.

Зеленая зона

Из 13 участников в эту зону попали 4 образца - OKKO, WOG, KLO и Prime. В первую очередь специалисты рассчитали цетановый индекс - чем он выше, тем лучше, так как параметр напрямую влияет на расход топлива в сторону уменьшения и дымности. По трем предметам результаты превысили отметку в 54 единицы-OKKO (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1), и это очень солидный отрыв.

Затем мы выяснили фракционный состав, который важен для работы двигателя. По этому показателю у лидеров не возникло никаких проблем, значения примерно одинаковые. Самые узкие интервалы-для "дизельных" KLO и WOG.

Еще одним важным показателем является температура вспышки дизельного топлива. Он указывает, есть ли в топливе посторонние компоненты. Лучший результат-65 градусов при стандарте не менее 55, топливо от WOG имеет почти те же показатели, что и коллеги из OKKO и KLO - по 64 единицы.

Наконец, основным показателем дизельного топлива является содержание серы. Сера смертельна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива-довольно сложный и дорогостоящий процесс. Согласно украинским стандартам (аналогично Евро-5), содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг. В лидерах практически не было вредной серы: OKKO (3,1 мг / кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг каждый).

Синяя зона

Сети АЗС Avantage 7, SHELL, ANP, Sun Oil и MANGO попали в голубую зону. Продаваемое здесь дизельное топливо отвечало всем требованиям ДСТУ, но без "резерва". Учитывая, что четыре из пяти сетей позиционируют себя как дискаунтеры, то есть у них более низкая цена, это достойный результат.

Красная зона

Среди аутсайдеров были целых четыре образца, которые были приобретены в сетях BRSM-Nafta, MOTTO, MARSHALL и BRENT Oil. В основном проблемы были в содержании серы. И если у MARSHALL есть небольшое превышение в 3 единицы (13 мг / кг), то у BRSM-nafta уже есть более чем 7 - кратное превышение (76,7).

А потом появляются запредельные цифры, которых эксперты, по их словам, не видели уже десять лет. В пробе нефти марки BRENT - более чем 20-кратное превышение (208 мг/кг). Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может очень быстро привести к летальному исходу. Абсолютный антирекорд показал образец ДЕВИЗА - лаборатория обнаружила содержание серы в 647 мг/кг. Такая концентрация неизбежно приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Также у нефти марки BRENT и ДЕВИЗА есть нарушение в параметре вспышки-воспламенение происходит при 38 и 51 градусах Цельсия соответственно. Напомним, что это говорит о том, что в топливе присутствуют посторонние компоненты. Кроме того, топливо этих продавцов легко воспламеняется. Так как чем ниже температура от стандартной, тем выше вероятность ее взрыва в результате аварии или другой чрезвычайной ситуации.

Результаты исследований образцов дизельного топлива, взятых на популярных АЗС в Украине

Резюме

Результаты исследования Института потребительской экспертизы оказались удручающими. Почти треть дизельного топлива не соответствует стандартам ДСТУ. Использование такого топлива может не только привести к быстрому выходу из строя автомобиля, но и повлечь за собой значительное загрязнение окружающего воздуха. С другой стороны, эксперты заявили, что качество заводского топлива на ответственных сетях АЗС неуклонно растет.