Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ), создание которой было одобрено Кабинетом министров, должна быть независимым органом. Только так она сможет формировать адекватные тарифы на услуги естественных монополий. Если НКРТ будет подчиняться президенту, то исчезнет сам смысл ее создания, потому что она превратится в ручную власть и инструмент давления. Об этом написал народный депутат Сергей Магера, сообщает Минпромторг.
"Проблема транспортных монополий существует не только в Украине. Европейский бизнес в свое время также столкнулся с нежеланием монополий модернизироваться, повышать качество услуг и снижать их стоимость. Решение было найдено в создании транспортных регуляторов, независимых от президентов, правительств и парламентов. Именно независимые регуляторы вынудили транспортные монополии провести необходимые реформы и довести тарифы до экономически обоснованного уровня. И все это происходит в ЕС публично и прозрачно", - отмечает Магера.
Видео дня
Украинское правительство, по его словам, движется в противоположном направлении. Ярким примером этого является Законопроект № 6514, который предусматривает создание Национальной комиссии по регулированию транспорта и полностью подчиняет ее Президенту.
"Таким образом, авторы з/п нарушают Конституцию, поскольку, по сути, наделяют главу государства не свойственными ему полномочиями. Правовая коллизия позволит успешно оспаривать решения НКРТ в суде, что может создать правовой коллапс в отрасли, когда бизнес не знает, какое решение Комиссии необходимо выполнять, а какое нет", - подчеркивает депутат.
Если НКРТ будет подчинена президенту, Украина получит еще одного коррумпированного монстра, который будет менять транспортные тарифы по своему усмотрению в пользу государственных монополий, предупреждает Магера.
"Бизнес продолжит нести убытки, а коррумпированные чиновники от транспорта продолжат потихоньку воровать бюджетные средства, потому что их нехватку всегда можно покрыть повышением тарифов. Я призываю власти отозвать S/p № 6514, как абсолютно вредный для украинского бизнеса. Только абсолютно независимый транспортный регулятор сможет гарантировать стабильную работу отрасли и проведение необходимых реформ", - заключил депутат.
Напомним, что Кабинет Министров одобрил поправки в закон "О транспорте" (№ 6514), которые предусматривают создание НКРТ и подчинение этого органа президенту.
Ранее экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что нормы этого законопроекта противоречат Конституции, поскольку президенту даны несвойственные ему полномочия, а сама комиссия рискует превратиться в карманный орган власти.