В Украине операторы мобильной связи взимают с абонентов около 1,5 млрд грн в год за контент-услуги. Если тарифы оператора не изменились, а расходы на связь выросли, это означает, что навязанный контент закреплен за номером.
После обнаружения нежелательного вывода средств абонент должен немедленно связаться с оператором с просьбой отключить услугу и вернуть деньги. Об этом сообщает ЕП.
Вы можете сделать это через колл-центр, онлайн-чат в личном кабинете на сайте оператора или через сообщение в Facebook.
Вам следует немедленно отключить услугу, и вам придется ждать возврата денег - заявка будет рассматриваться в течение четырех дней. Однако никто не гарантирует, что средства будут возвращены.
Видео дня
Если представитель оператора откажется вернуть деньги, абонент может подать жалобу в Национальную комиссию по регулированию связи. Вы также можете пожаловаться в Государственную службу по защите прав потребителей, киберполицию или Национальную полицию.
Необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о наличии в действиях оператора мобильной связи признаков преступления, предусмотренного статьей 190 Уголовного кодекса - "Мошенничество".
В то же время судебная практика по гражданским искам абонентов о возврате денежных средств свидетельствует о том, что суды в основном на стороне операторов мобильной связи.
Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, украинцы теряют от 1 до 3 млрд грн с мобильных счетов в год за контент-услуги. В то же время многие изначально даже не знают, что для них подключена какая-то услуга.