В 2020 году Укравтодор построил и отремонтировал больше, чем в любой другой год в независимой Украине. Всего 4 000 км, что составляет 10% всей сети государственных дорог страны. В следующем году планируется обновить 6 800 км и запустить ряд крупных мегапроектов, сообщает РБК-Украина.
Журналист сделал вывод, что Укравтодор действительно может сделать много качественных дорог: *и - дешевле, чем раньше. В 2020 году 1 км обошелся государству на 4,5 млн. грн. дешевле, чем в прошлом году".
Среди нововведений этого года автор отметил строительство дорог не по отдельным участкам, а по целым маршрутам: "Так нам удалось отремонтировать 216 км трассы М-03 Киев - Харьков - Должанский, 133 км трассы H-09 Мукачево - Рахов - Ивано-Франковск - Львов, 125 км трассы от КПП "Станица Луганская" до Северодонецка, 103 км трассы H-23 Кропивницкий - Кривой Рог - Запорожье и десятки других "
.
Вторая инновация - на дорогах введен независимый технический контроль.
"Это в основном иностранные компании, представители которых имеют право появляться на сайте в любое время без предупреждения. В 2020 году такой контроль работал на 1500 км дорог, в следующем году эту цифру обещают увеличить ", - говорится в публикации.
Среди самых амбициозных проектов на следующий год журналист отметил строительство мостов в Запорожье и Кременчуге, объездных дорог вокруг Львова и Киева, ремонт 275 км автомобильной дороги М-05 Киев - Одесса, реконструкцию 600 км и более 30 КПП в приграничных районах.
"35 млрд. грн. будут инвестированы в строительство цементно-бетонных автодорог. Первая "бетонная дорога" начала строиться в этом году. Новая автомагистраль Н-31 Днепр - Решетиловка протяженностью 80 км в Полтавской области стала первой бетонной магистралью в Украине. Они хотят продолжить успех, потому что украинских цементных заводов достаточно для строительства таких дорог, а импортная составляющая очень мала ", передает РБК-Украина.
В общей сложности 340 миллиардов гривен будут инвестированы в мегапроекты до 2025 года. Как отметил глава Укравтодора Александр Кубраков, необходимо перейти к долгосрочным проектам и финансированию.
*"Мы зависим от уровня финансирования на последующие годы, потому что амбициозные вещи не реализуются в течение 1-2 лет - их нужно ритмично финансировать в течение 2-3 лет, тогда можно будет достичь результатов", - сказал Кубраков. Ранее сообщалось, что "Укравтодор" получил от ЕБРР 450 млн евро на строительство объездной дороги вокруг Львова и ремонт автодороги Киев-Одесса. Это самое крупное соглашение между агентством и ЕБРР за последние 10 лет.
21