- "Укрзализныця" находится в катастрофическом состоянии, ей срочно нужно инвестировать в инфраструктуру и получить эффективное управление.*
Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире программы "Реальная политика с Евгением Киселевым" на телеканале "Украина 24".
"Ситуация с" Укрзализныцей " очень серьезная. Мы помним недавний сход с рельсов поезда Hyundai, который произошел в Днепропетровской области. Мы четко понимаем, что более 90% подвижного состава - а это и вагоны, и локомотивы, фактически более 60% инфраструктуры, в первую очередь путей и контактных сетей-все они изношены. Это требует инвестиций", - сказал Омелян.
Главное для УЗ-инвестировать в существующую железную дорогу, чтобы снизить аварийность и улучшить ее работу, потому что ущерб бизнесу огромен, сказал Омелян.
"Фактически мы имеем постоянные срывы внешних контрактов из-за срыва графиков и плохого состояния подвижного состава "Укрзализныци". Плюс у нас всегда есть недовольные пассажиры, которые справедливо жалуются на очень низкую скорость",-пояснил экс-министр.
Он также обратил внимание на необходимость назначения эффективного руководства УЗ, подчеркнув, что постоянная замена менеджеров, которым удается проработать всего полгода, негативно сказывается на работе компании и делает невозможным проведение реформы.
"Недавно произошло очень громкое отстранение очередного нового руководителя компании Владимира Жмака. Это произошло более 3 недель назад без какого-либо объяснения причин этого увольнения. Просто за последний год, если не ошибаюсь, это уже пятый руководитель, которого сменили", - сказал Омелян. Ранее депутат Алексей Устенко заявил, что проблемы "Укрзализныци" можно решить только путем реформирования компании и проведения четкой кадровой политики. А народный депутат, первый заместитель председателя парламентского комитета по транспорту и инфраструктуре Юлия Клименко отметила, что ситуация, когда глава "Укрзализныци" меняется каждые полгода, совершенно неприемлема.
В свою очередь бывший премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что "Укрзализныця" требует масштабной реформы и поддержки со стороны государства для модернизации подвижного состава и инфраструктуры.