Безопасность дорожного движения является приоритетом для Укрзализныци, поэтому она должна в первую очередь инвестировать в ремонт путей, а не в покупку новых вагонов.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата от фракции "Батькивщина" Михаила Цымбалюка.
"На благоустройство самого железнодорожного пути вообще не выделяются средства или выделяется мало. Современные технологии не используются: у нас устаревшие путевые пары, устаревшие системы сигнализации. Устаревшие пути не меняются на более современные. Их реконструкция не проводится", - сказал Цимбалюк.
Видео дня
В то же время, по его словам, UZ планирует закупать новые автомобили, хотя критической необходимости в обновлении автопарка нет.
"Мы видим, как руководство "Укрзализныци", как и министерство в целом, хочет сменить подвижной состав, железнодорожные грузовые вагоны - потому что они просто хотят еще раз на этом заработать", - пояснил Цимбалюк.
Он напомнил, что состояние железнодорожных путей не соответствует современным требованиям и не позволяет поездам развивать требуемую скорость, и в большинстве случаев именно критическое состояние путей становится причиной аварий на железной дороге.
"Увеличение скорости, например, пассажирских поездов требует ремонта и обновления всего, что связано с безопасностью пути - радиусов, выравнивания, строительства наземных переездов вместо переездов, чтобы снизить риск несчастных случаев на этих переездах. В общем, никто не заботится о безопасности дорожного движения", - заявил Цимбалюк.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что необходимо обновить подвижной состав "Укрзализныци", но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.
В то же время генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что миллиарды доходов "Укрзализныци" от грузовых перевозок не направляются на развитие компании, а тратятся на содержание непрофильных активов и разворовываются.
Ранее Временная следственная комиссия Верховной Рады по проверке УЗ признала, что Укрзализныця находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионализма руководства.