Котировки

УЗ страдает от коррупции и непрофессионального менеджмента, нужны люди с опытом, – Бондарев

Бобрович Яна
Общество
30 Sep 13:11   

Для того чтобы преодолеть катастрофическую коррупцию в Укрзализныце и вывести компанию из кризиса, необходимо назначить руководство, которое имеет соответствующее образование и опыт работы на железной дороге.

Об этом заявил народный депутат, член Временной следственной комиссии Верховной Рады по УЗ Константин Бондарев в эфире телеканала "Украина 24", комментируя состояние железной дороги и представление журналиста Сергея Лещенко на должность члена Наблюдательного совета УЗ вновь.

"В этой компании есть две основные проблемы. Укрзализныця страдает от того, что нет нормального профессионального менеджмента с соответствующим образованием и опытом. Руководство, которое могло бы сформулировать план осуществления реформ. Еще одна составляющая - уровень коррупции, который сегодня в целом по размерам достигает вершин Эвереста", - пояснил Бондарев . Видео дня

По его словам, ВСК направила свои рекомендации правительству по преодолению кризиса в УЗ. И прежде всего, должен быть радикально изменен подход к управлению компанией и требования, которые относятся к этому управлению.

"За последние 5 лет 90% руководства компании временно исполняли обязанности. Я сообщу вам очень интересный факт. Во время встречи ВСК мы пригласили нового руководителя компании и спросили, есть ли у него план реформ. Он сказал: нет, я был назначен только на 4 месяца, и если меня назначат позже, то я буду заниматься будущими реформами, и сегодня мы решаем вопрос сегодня на сегодня. На вопрос, есть ли у него план по выводу компании из кризиса, он ничего не ответил", - сказал Бондарев и выразил удивление тем фактом, что нынешнее руководство УЗ никоим образом не планирует выполнять постановление правительства о реформе УЗ.

Он также отметил, что народные депутаты были удивлены попыткой Министерства инфраструктуры повторно назначить Сергея Лещенко в Наблюдательный совет УЗ, поскольку во время первой каденции он не показал никаких результатов работы.

"Это переназначение возмутило всех народных депутатов! После этого во время вопросов к правительству премьер-министру был задан вопрос, почему журналисты должны работать в этой компании? Что они там делают? В целом, каковы достижения господина Лещенко, чтобы продолжать свой контракт и ежемесячно платить 300 тысяч гривен за бездействие? Это была его функция - бороться с коррупцией, а он вообще ничего не делал! Мы вообще не слышали никаких предложений за последние несколько лет, когда он получал там зарплату", - подчеркнул Бондарев.

Как вы знаете, Министерство инфраструктуры рекомендовало Сергея Лещенко на должность члена Наблюдательного совета УЗ. В свою очередь Юлия Гришина заявила, что руководители "Укрзализныци" должны быть уволены за доведение компании до критического состояния, а не переназначены, и ВСК не позволит ему вернуться на свой пост.

Ранее Государственная аудиторская компания за три года, с 2017 по 2020 год, обнаружила в "Укрзализныце" финансовые нарушения, внешние и внутренние риски на общую сумму 61,4 млрд грн. Только в 2020 году, когда Сергей Лещенко был членом антикоррупционного комитета в Наблюдательном совете УЗ, коррупция в сфере закупок достигла 8 млрд грн.