Укрзализныця находится в критическом состоянии из-за коррупции, непрофессионализма руководства и бездействия властей. Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры, член ВСК по расследованию ситуации в УЗ Константин Бондарев.
"В течение года была проведена очень глобальная работа по изучению всех проблем, которые существуют в Укрзализныце. И позвольте мне напомнить вам, что это приносит нам убытки в размере не менее 10 миллиардов долларов ежегодно. Мы с вами являемся владельцами компании, которую нужно субсидировать из ваших карманов вместе с нами", - сказал Бондарев в эфире телеканала "Украина 24".
По его словам, нынешняя кризисная ситуация в УЗ стала результатом безумной коррупции и непрофессиональных действий постоянно меняющегося руководства.
Видео дня
"Представьте себе, что за последние 5 лет 90% руководства - это временно назначенные люди, которые ждут продления и продления своего контракта или увольнения. Почему они должны работать?" Бондарев объяснил.
Он отметил, что убыточные пассажирские перевозки UZ постоянно субсидируются за счет прибыльных грузов, в то время как в развитых европейских странах пассажирские перевозки субсидируются государством. Поэтому украинская железная дорога постоянно получает огромный ущерб и не имеет возможностей для инвестиций в развитие.
"Во всех странах мира субсидируют из государственного бюджета перевозку рабочей силы, по сути, перевозку пассажиров, их доставку на рабочие места, потому что это выгодно государству. Затем они платят налоги. В нашей стране этого не происходит", - сказал Бондарев.
Депутат также напомнил, что согласно заключению парламентской следственной комиссии в "Укрзализныце" были выявлены существенные коррупционные нарушения, но власти пока не сделали никаких выводов по результатам депутатского расследования.
"К сожалению, никто не услышал выводов, которые мы представили по итогам 6 месяцев. Никто - я имею в виду правительство, которое должно было как-то отреагировать. А также безумный уровень коррупции, на который, к сожалению, сотрудники правоохранительных органов не реагируют", - заявил Бондарев.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что миллиарды доходов "Укрзализныци" от грузовых перевозок не направляются на развитие компании, а тратятся на содержание непрофильных активов и разворовываются.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил, что власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в "Укрзализныце", побороть там коррупцию, а не повторно вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.