Фото: facebook.com/oleksandr.kubrakov
Пока платные дороги в Украине есть только в проекте
Проект по строительству шести дорог предусматривает государственно-частное партнерство, а не концессию, поэтому с водителей не будет взиматься плата.
Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.
Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог, и назвала примерную стоимость проезда по ним.
"Я объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле", - написал Кубраков в Facebook.
Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства-это формат "оплаты по частям" инвестору со стороны государства, без платы за проезд.
"В октябре 2020 года Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине представили первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участках дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков - Днепр - Запорожье (М-29, М-04, М-18,
- Борисполь - Полтава (М-03),
- Херсон - Николаев (М-14),
- Киев - Житомир - Ровно (М-06),
- Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19),
- Днепр-Кривой Рог - Николаев (М-04н11).
В рамках этого проекта плата за проезд взиматься не будет", - заверил Кубраков.
По его словам, взносы инвестора в рамках такого строительства будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.
"То есть, по сути, речь идет о своеобразном формате оплаты по частям, который более известен в мире как" платежи за доступность "или"плата за доступность". В чем выгода для инвестора? Помимо оплаты за проделанную работу, он также получает контракт на обслуживание обновленного сайта на ближайшие 20-25 лет. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору-гарантировать прибыль в долгосрочной перспективе", - объясняет Кубраков
Он также сообщил, что в настоящее время разрабатываются два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.
Министр также отметил, что максимальная стоимость снятия платы за проезд определяется исключительно для концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, что дороги крупного строительства никогда не будут платными.
Стоит отметить, что ранее в Укравтодоре обещали начать строительство первой платной дороги в 2019 году. Они даже подсчитали, что проезд по такой дороге будет стоить от семи евроцентов за километр.
А прошлым летом Укравтодор заявил, что в Украине не будет платных дорог. А вместо них планируют ввести специальный сбор для грузовиков.