Реклама на автобусных остановках и в лондонском метро криптовалюты Floki Inu, названной в честь собаки американского миллиардера Илона Маска, вызвала скандал. Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) уже начало расследование по этому вопросу.
По данным Financial Times, регулятор попытается выяснить, нарушает ли эта рекламная кампания маркетинговые стандарты Соединенного Королевства. Это происходит на фоне растущих настроений в пользу полного запрета рекламы криптопродуктов в общественном транспорте британской столицы.
Ранее несколько членов Лондонской ассамблеи, которую курирует городская администрация, поддержали призывы запретить рекламу криптопродуктов в государственном секторе. В противном случае они требуют пересмотреть подход оператора общественного транспорта Transport for London (TfL) к подобным маркетинговым кампаниям.
Видео дня
В связи с этим TfL уже направила запрос в ASA и Орган финансового надзора. "Как только TfL получит их мнение, можно будет рассмотреть дальнейшие действия", - говорится в сообщении организации.
Причиной ажиотажа стала реклама, размещенная в лондонском метро и на автобусных остановках. "Пропустил ДОЖА? Поймай Флоки", - призывают создатели мем-токена.
Авторы рекламной кампании отрицают какие-либо нарушения с их стороны. Руководство Floki Inu считает, что их реклама в Лондоне соответствует всем законам и правилам.
"Рекламные объявления были одобрены юридическим и руководящим органом для осуществления рекламы", - говорят представители криптовалюты. Однако TfL подчеркивает, что реклама любого криптопроекта должна содержать отказ от ответственности за последствия таких инвестиций.
Стоит отметить, что это не первый скандал, связанный с рекламой криптопродуктов в лондонском общественном транспорте. По данным Би-би-си, в мае ASA запретила кампанию криптовалютной платформы Luno, которая призывала покупать биткоины. Такая реклама была объявлена вводящей в заблуждение, поскольку она побуждала людей инвестировать в нерегулируемые финансовые активы.
Этот вопрос обсуждается в Великобритании уже несколько лет. В 2020 году Казначейство королевства предложило ужесточить правила рекламы большинства криптовалют. А в ноябре 2021 года либерал-демократы и члены Партии зеленых в Лондонской ассамблее призвали TfL вообще больше не рекламировать криптопроекты. По крайней мере, до тех пор, пока эта область не будет урегулирована.
Как уже сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, Великобритания - не единственная страна, где озаботились вопросом рекламного продвижения криптовалют. Например, в Индии уже разрабатывается законопроект, который может полностью запретить это.