Котировки

В метро закроют двери. Как в Киеве будет работать транспорт в локдаун

Сацюк Андрій
Общество
21 Mar 19:01   

Со вторника днем столица переходит в красную зону эпидемии коронавируса. Члены Кабинета министров сначала бросились критиковать самодеятельность мэра Виталия Кличко, который своим решением усилил карантинные ограничения, а затем и сами их узаконили.

Ограничения красной зоны предусматривают остановки общественного транспорта. В мэрии говорят, что окончательное решение будет принято в понедельник. Правда, как выяснили "Вести", с очень большой вероятностью транспорт пойдет, но для метро готовят ограничения, а маршруточники уверяют: и без запретов остановятся.

Ловить нарушителей

Киев уже два дня живет в режиме строгих ограничений, когда заведения общественного питания работают исключительно на вынос, все развлекательные центры закрыты, а в торговых центрах работают только супермаркеты, аптеки и зоомагазины. Однако, как видели "Вести", многие открыто нарушают его. Например, как сообщали читатели "Вестей", в субботу на Вышгородской работал цветочный магазин, а некоторые рестораны не меняли своей работы. "А что же нам менять, когда у нас уже есть только столики на улице, а в зале всего два места*", - удивляются в одном небольшом кафе на территории жилого комплекса "Комфорт Таун".

В "Эпицентре", ставшем неким символом соблюдения (точнее, несоблюдения) запретов в прошлом карантине, все стройматериалы огорожены красной лентой. Работает только разрешение — продукты питания, бытовая химия, зоотовары. Но вы можете купить все, заплатив за покупку в Интернете. Маршрутки в районе "Детского мира" на улице Андрея Малышко вчера были просто переполнены, несмотря на ограничение до 50% посадочных мест. И таких примеров еще много.

Начальник главного управления Госпродпотребслужбы в Киеве Олег Рубан рассказал "Вестям", что в субботу они вместе с милицией и отделом безопасности КГГА проверили 1862 субъекта хозяйствования, а также маршрутчиков. Мы проверили 242 заведения общественного питания, 343 продуктовых магазина и 1257 заведений, торгующих непродовольственными товарами. Выявлено 51 нарушение, составлено 16 протоколов. Кроме того, мы проверили 350 маршруток, в двух случаях выявили нарушения и составили административные протоколы. Что касается общественного питания, то мы посмотрели, как выполняются рекомендации по адресной доставке и заказам на вынос", - рассказывает Рубан "Вестям".

По его словам, в выходные в СПЗК работала телефонная горячая линия, куда можно было пожаловаться на нарушителей. Однако это можно сделать и в дальнейшем, говорит Рубан, позвонив по телефону 063 6390909. " * Наши мобильные бригады будут продолжать работать*", - заверил он.

Беспорядки на транспорте

Несмотря на сообщения, существует мнение, что именно безнаказанность порождает массовые нарушения. После "Велюров" и "Эпицентров", после того, как коллеги сказали, что административные протоколы только выписывались, а реальных штрафов они не платили, понятно, что многие люди отпустили себя. Ну и к тому же у всех торговцев есть друзья в полиции, если что, они тебя предупредят. Так вот, как сказал Леонид Кравчук"ми миж крапельками"*, - рассказывает "Вестям" владелица цветочного магазина Анна К.

Глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко, напротив, заявил "Вестям", что частные перевозчики могут прекратить работу без каких-либо указаний. "Ситуация с маршрутками печальная, еще день - два — и они остановятся. Это не рабочие методы. На подъездах к Киеву милиция проводит тотальный подсчет пассажиров, которого у нас уже нет из-за того, что многие находятся на отдаленной стороне. Считается, что количество пассажиров не превышает 50% посадочных мест. Рентабельность перевозок даже не нулевая, а минусовая. Власти делают это нарочно. Они не могут просто все закрыть, чтобы не вызвать социального бунта, а пойти на такие меры, чтобы люди вымещали свое недовольство на нас", - рассказывает Павленко "Вестям".

По его словам, при малейшем нарушении перевозчики штрафуются. "Въехать в Киев невозможно. Любые действия — сразу штраф в размере 17 тысяч гривен. Нам выгоднее закрывать маршруты, отправлять водителей в отпуск, чем платить зарплату, покупать топливо и платить налоги государству", - сказал Павленко.

Беспорядки уже происходят в общественном наземном транспорте. Из-за ограничений даже скоростной трамвай, который открывал все двери, был вынужден бежать только через парадные двери. Люди в шоке, агрессивны, они вступают в драки с водителем и друг с другом", - рассказывает "Вестям" водитель трамвая Владимир Котляр .

По его словам, несмотря на то, что водители неоднократно обращались за поддержкой в виде отряда милиции или "Муниципальной гвардии", которая до сих пор существует. "Честно говоря, все очень устали после года. Условия работы не очень хорошие-ни отдыха, ни перекуса, и даже в туалет сходить негде, так как все диспетчерские, которые были на всех оконечных станциях СССР, были проданы в начале 2000-х. Так же прислушивайтесь к постоянному недовольству пассажиров. Но в то же время посмотрите, что происходит на автобусных остановках — толпы людей и все без масок*", - говорит Котляр "Вестям".

Что там в метро

Самая необычная ситуация-в метро, потому что там никто не собирается рассчитывать" на головы " пассажиров, которые пропускают до 800 тысяч в сутки. В субботу там ничего не изменилось. "*Впусти всех, как и прежде. Если мы видим, что пассажиров слишком много, мы включаем дополнительный эскалатор. Никто не считает людей в машине. Но это пока, что будет дальше, мы пока не знаем", - сказал "Вестям" дежурный на одной из популярных станций Красной линии.

В то же время, по ее словам, в метро есть распоряжение ограничить вход для наплыва пассажиров. "*В момент наплыва людей 2-3 из пяти входных дверей закрыты, что регулирует поток. Это уже делалось раньше. Станции должны делать это в рабочем режиме, даже без указаний сверху. Но они еще этого не сделали", - говорит нам дежурный.

В КГГА "Вестям" подтвердили: такое решение есть. "Мы примем решение по метро в понедельник. А пока действует приказ: в случае скопления пассажиров на самых оживленных станциях вход ограничен, некоторые двери закрыты. В другом случае ничего не получится", - сообщили "Вестям" в КГГА. По данным Киевского метрополитена, станциями метро с наибольшим пассажиропотоком являются "Вокзальная","Святошин","Лесная"Черниговская"и "Житомирская".

В Киевраде говорят, что рост числа госпитализаций и смертей вынуждает их применять жесткие меры". И для понимания: в ночь с субботы на воскресенье только в Киевской больнице № 4 стояла очередь из 40 машин скорой помощи*", - говорит секретарь Киевсовета Владимир Бондаренко.

"У нас уже есть 3,5 рейса в день"

По другим видам транспорта, которые находятся в подчинении Министерства инфраструктуры, говорят, что пока никаких указаний не получали. В пресс-службе "Борисполя" рассказали "Вестям", что аэропорт работает и, скорее всего, будет работать в штатном режиме.

А в аэропорту "Киев" отметили, что рейсов туда почти нет. "Сейчас у нас 3,5 рейса, как мы шутим, есть сообщение только с небольшим количеством стран", - рассказывает "Вестям" руководитель пресс-службы Галина Богданенко.

На центральном вокзале в воскресенье продавались билеты по всем направлениям — как на электрички, так и на пригородные поезда. "*Билеты доступны на понедельник, вторник и среду. Такой информации для закрытия Киева нет", - сообщили "Вестям" в справочной станции.

киев

Столица и крупнейший город Украины. Расположен на реке Днепр, является центром Киевской агломерации

кличко виталий

Украинский государственный деятель, политик. Киевский городской голова с 5 июня 2014 года

веста

Богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. По преданию, её храм между Капитолийским и Палатинским холмами построил полулегендарный царь Нума Помпилий

вышгородский район

Административная единица на севере Киевской области Украины. Административный центр — город Вышгород

эпицентр

Перпендикулярная проекция центральной точки очага взрыва или землетрясения на поверхность Земли . Событие может быть подземным или надземным

малышко андрей

богодуховский молокозавод

киевская городская государственная администрация

кравчук леонид

анна иоанновна

котляров владимир

киевский метрополитен

святошин

киевский городской совет

бондаренко владимир

украинская железная дорога

борисполь